Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: readiness, communication, readiness of future employees of internal affairs bodies for professional and business communication, pedagogical conditions, готовность, общение, готовность будущих сотрудников органов внутренних дел к профессионально-деловому общению, педагогические условия
Аннотация: В статье рассмотрена актуальная проблема формирования готовности будущих сотрудников органов внутренних дел к профессиональному деловому общению с учетом разных участников этого процесса: коллегами, находящимися на должном уровне профессиональной готовности к общению; лицами, которые могут быть причастными к преступлению; лицами, зПоказать полностьюаинтересованными в раскрытии преступления. Также многообразие субъектов общения предполагает ориентацию на их специфические способности.Целью исследования явилось определение педагогических условий, способствующих формированию готовности будущих сотрудников органов внутренних дел к профессионально-деловому общению. Представлены необходимые изменения компонентов педагогической системы, ее содержательной и процессуально-деятельностной составляющих.Методологическую основу исследования, позволяющую его осуществить на должном научном уровне, составили личностно-ориентированный и деятельностный подходы, определяющие субъектную позицию обучающихся в образовании и приоритетность активных и интерактивных методов в достижении поставленной цели.Использованы методы сравнительно-сопоставительного анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация.Результаты исследования: на основе конкретизации понятий готовность и общение синтезировано понятие «готовность будущих сотрудников органов внутренних дел к профессионально-деловому общению», определены направления модернизации содержания образования и обоснована целесообразность использования интерактивных технологий для достижения поставленной задачи. The article considers the actual problem of forming the readiness of future employees of internal affairs bodies for professional business communication, taking into account different participants in this process: colleagues who are at the proper level of professional readiness for communication; persons who may be involved in a crime; persons interested in solving a crime. Also, the diversity of communication subjects presupposes orientation to their specific abilities.The purpose of the study was to determine the pedagogical conditions conducive to the formation of the readiness of future employees of internal affairs bodies for professional and business communication. The necessary changes in the components of the pedagogical system, its content and procedural-activity components are presented.The methodological basis of the study, which allows it to be carried out at the proper scientific level, was made up of personality-oriented and activity-based approaches that determine the subjective position of students in education and the priority of active and interactive methods in achieving the goal.The methods of comparative analysis of psychological-pedagogical and scientific-methodical literature on the problem of research, generalization and systematization are used.Research results: on the basis of concretization of the concepts of readiness and communication, the concept of “readiness of future employees of internal affairs bodies for professional and business communication” is synthesized, the directions of modernization of the content of education are determined and the expediency of using interactive technologies to achieve the task is justified.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 160-163
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: ООО «Издательство КНОРУС»