Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: Frida Kahlo, Mexican art, women's art, self-portrait, surrealism, naive art, Фрида Кало, мексиканское искусство, женское искусство, автопортрет, сюрреализм, наивное искусство
Аннотация: Фрида Кало (1907-1954) - мексиканская художница XX века, известная своими автопортретами, в которых затрагиваются «вечные» темы смерти и жизни, любви и боли. Данная статья посвящена выявлению особенностей художественного языка, используемого Ф. Кало в своих произведениях на материале анализа картин «Фрида и Диего Ривера», «АвтопортПоказать полностьюрет с терновым ожерельем и колибри», «Раненый олень», а также рисунков из ее личного дневника. С помощью методологии философско-искусствоведческого анализа были выявлены характерные для творчества художницы визуальные знаки и символы. В результате анализа произведений выборки автор приходит к выводу, что произведения Фриды Кало с различными визуальными знаками объединены друг с другом в своем смысловом значении. Это проявляется через отсылку к традиционной мексиканской культуре, выражения физической и эмоциональной боли, переплетения жизни и смерти, проявление природных явлений. Анализ дневниковых рисунков показал, что иллюстрации из дневника также перекликаются с картинами художницы. Frida Kahlo (1907-1954) is a 20th-century Mexican artist known for her self-portraits, which deal with the "eternal" themes of death and life, love and pain. This article is devoted to identifying the features of the artistic language used by F. Kahlo in his works based on the analysis of the paintings "Frida and Diego Rivera", "Self-portrait with a necklace of thorns and a hummingbird", "Wounded deer", as well as drawings from her personal diary. Using the methodology of philosophical and art history analysis, visual signs and symbols characteristic of the artist's work were identified. As a result of the analysis of the works of the sample, the author comes to the conclusion that the works of Frida Kahlo with various visual signs are united with each other in their semantic meaning. This manifests itself through the reference to traditional Mexican culture, the expression of physical and emotional pain, the interweaving of life and death, the manifestation of natural phenomena. An analysis of the diary drawings showed that the illustrations from the diary also echo the artist's paintings.
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т.4, №1
Номера страниц: 41-49
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"