Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: educational space, knowledge society, predictive education, involvement of students in practice, creativity, образовательное пространство, "общество знаний", предсказующее образование, креативность, вовлечение учеников в практики
Аннотация: Результативное образовательное пространство обязательно должно не просто включать в себя отдельные компоненты, знакомящие учеников с текущей социальной и социокультурной ситуацией, но во многом воспроизводить те модели социального управления и деятельности, которые оказываются актуальными в наше время. Прежде всего речь идёт о тех Показать полностьюмоделях, которые не просто «эксплуатируют» уже сложившиеся познавательные и деятельностные интересы учеников и их способность к успешным пробно-продуктивным действиям, а организуют соответствующую деятельность учеников, связанную с ней микросоциальность, систему управления ею. Однако возникает целый ряд вопросов. Во-первых, необходимо определить, какие именно модели современной экономики и социальных отношений продуктивнее всего моделировать в рамках образовательного процесса. Во-вторых, необходимо понять, за счёт каких дидактических и, прежде всего, управленческих решений такое моделирование окажется наиболее успешным как в дидактическом, так и в социально-экономическом и социокультурном аспектах. Ответить на эти вопросы, а также на ряд сопутствующих вопросов согласился кандидат физико-математических наук, доцент кафедры культурологии и искусствоведения Сибирского федерального университета Юрий Николаевич Москвич. An effective educational space must necessarily not just include individual components that introduce students to the current social and socio-cultural situation, but in many ways reproduce those models of social management and activities that are relevant in our time. First of all, we are talking about those models that not only «exploit» the already established cognitive and activity interests of students and their ability to successfully test-productive actions, but, above all, organize the corresponding activity of students, the microsociality associated with it, and its management system. However, a number of questions arise. First, it is necessary to determine which models of the modern economy and social relations are most productive to model within the framework of the educational process. Secondly, it is necessary to understand due to which didactic and, above all, managerial decisions such modeling will be the most successful, both in didactic and socio-economic and socio-cultural aspects. Yuri Nikolaevich Moskvich, Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor of the Department of Cultural Studies and Art History of the Siberian Federal University, agreed to answer these questions, as well as a number of related questions.
Журнал: Красноярское образование: вектор развития
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 12-17
ISSN журнала: 27827437
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования