Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.37539/2782-3075.2023.13.1.002
Ключевые слова: mass media, ideologeme, media, publicistic, media text, сми, идеологема, медиа, публицистический, медиатекст
Аннотация: Смена императорской династии в Японии и, соответственно, смена эпох сопровождалась повышенным интересом со стороны журналистов и средств массовой информации. Это значимое событие для всего народа и страны, поскольку император в Японии является «духовным лидером нации» с «божественным» происхождением. Данная статья посвящена функциоПоказать полностьюнально-стилистическим особенностям публицистических текстов в японском медиа пространстве на примере исследования идеологемы «император». В статье анализируются способы репрезентации идеологемы «император» в публицистических текстах интернет-СМИ. Материалом для исследования послужили не только тексты СМИ, но также архив языковых электронных корпусов NINJAL и KOTONOHA, поскольку использование корпусных технологий - это одно из наиболее перспективных направлений в современной теоретической и прикладной лингвистике. The change of the imperial dynasty in Japan and, accordingly, the change of eras was accompanied by increased interest from journalists and the media. This is a significant event for the entire people and country, since the emperor in Japan is the "spiritual leader of the nation" with a "divine" origin. This article is devoted to the functional and stylistic features of publicistic texts in the Japanese media space on the example of the study of the ideologeme "emperor". The article analyses the ways of representing the ideologeme "emperor" in publicistic texts of the Internet media. The material for the study was not only media texts, but also the archive of NINJAL and KOTONOHA language electronic corpora, since the use of corpus technologies is one of the most promising research ways in modern theoretical and applied linguistics.
Журнал: Нацразвитие. Наука и образование
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 34-38
ISSN журнала: 27823075
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Гуманитарный национальный исследовательский институт НАЦРАЗВИТИЕ