Реджио-педагогика и ее реализация в красноярском детском центре "Маяк" : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: reggio pedagogy, L.Magaluzzi's concept of "One hundred languages of the child", development, free independent activity, cognitive activity, subject-spatial environment, support, socio-emotional atmosphere, educational process, spontaneous schedule, children's reggio center "Mayak", socio-educational experience, реджио-педагогика, концепция Л.Магалуцци "Сто языков ребенка", развитие, свободная самостоятельная деятельность, познавательная активность, предметно-пространственная среда, сопровождение, социально-эмоциональная атмосфера, образовательный процессс, спонтанное расписание, детский реджио-центр "Маяк", социально-образовательный опыт

Аннотация: В статье рассмотрены основные принципы созданной Л.Малагуцци реджио-педагогики: уникальность каждого ребенка, свободная самостоятельная деятельность как источник развития, особая предметно-пространственная среда учреждения; активное сопровождение детей взрослыми, создание благоприятной социально-эмоциональной атмосферы; построение Показать полностьюобразовательного процесса на основе концептуальной карты (карты возможностей), позволяющей вносить изменения в расписание. Представлена реализация этих принципов в деятельности созданного одним из авторов статьи красноярского детского реджио-центра «Маяк», который включает детский сад и школу. Акцентируется внимание на приобретенном в центре совместном социально-образовательном опыте взрослых и детей. The article characterizes the basic principles of reggio pedagogy created by L.Malaguzzi: the uniqueness of each child, free independent activity as a source of development, a special subject-spatial environment of the institution; active support of children by adults, the creation of a favorable socio-emotional atmosphere; the construction of the educational process on the basis of a conceptual map (map of opportunities) that allows making changes to the schedule. The article considers the implementation of these principles in the activities of the Krasnoyarsk children's region center "Mayak", created by one of the authors of the article, which includes a kindergarten and a school. Attention is focused on the joint social and educational experience of adults and children acquired at the center.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика

Выпуск журнала: Т.87, 1

Номера страниц: 68-76

ISSN журнала: 0869561X

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Педагогика"

Персоны

Вхождение в базы данных