СОХРАНЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ДРУГОЙ СТРАНЫ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: ethnos, ethnic identity, tolerance, culture, patriotism, этнос, этническая идентичность, этническое самосознание, толерантность, культура, патриотизм

Аннотация: Статья посвящена проблеме сохранения этнической идентичности в условиях обучения в вузе. Проблема актуальна в связи с ростом глобализации и социокультурной напряженности. В статье дается определение понятий «этнос», «этническая идентичность» и «этническое самосознание». Приведены результаты опроса слушателей курсов подготовки иностПоказать полностьюранных слушателей СибЮИ МВД России (таджиков), направленного на выявление для них значимости этнической идентичности. В ответах слушатели подчеркивают, что в вузе созданы условия для сохранения ими этнической идентичности. С помощью методики определены типы этнической идентичности слушателей. Результаты показали, что у слушателей преобладает норма (позитивная этническая идентичность), однако у некоторых из них разница с другими типами несущественная. Именно позитивная этническая идентичность способствует эффективной коммуникации и продуктивной совместной деятельности, а также благоприятному климату и позволяет решать сложные задачи на разных уровнях. The article is devoted to the problem of preserving ethnic identity in the conditions of studying at a university. The problem is relevant in connection with the growth of globalization and socio-cultural tensions. The article defines the concepts of "ethnicity", "ethnic identity" and "ethnic identity". The results of a survey of students of the training courses of foreign students of the Ministry of Internal Affairs of Russia (Tajiks), aimed at identifying the significance of ethnic identity for them, are presented. In their responses, the students emphasize that the university has created conditions for them to preserve their ethnic identity. With the help of the methodology, the types of ethnic identity of listeners are determined. The results showed that the norm (positive ethnic identity) prevails among the listeners, but for some of them the difference with other types is insignificant. It is a positive ethnic identity that promotes effective communication and productive joint activities, as well as a favorable climate and allows you to solve complex tasks.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 77-1

Номера страниц: 231-234

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Приходько Ольга Владимировна (Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации)
  • Худоиев Диловар Азимович (Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации)

Вхождение в базы данных