Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: roadbed, highway, embankment base, permafrost, negative temperature, soil freezing, heat loss, bearing capacity, дорожное полотно, автомобильная дорога, основание насыпи, вечная мерзлота, отрицательная температура, промерзание грунтов, тепловые потери, несущая способность
Аннотация: В настоящее время на Крайнем Севере открыты большие запасы нефти и газа, а также богатые месторождения драгоценных камней и минералов, поэтому тема строительства автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты особенна актуальна. Особенностью регионов Севера является глубинное промерзание грунтов - так называемая вечная мерзлота. Для даПоказать полностьюльнейшего освоения и добычи полезных ископаемых, и усовершенствования инфраструктуры данной местности, необходимо разрабатывать транспортную систему в этом регионе. В результате эксплуатации, возведенные автомагистрали вызывают нагревание грунта, что влечет за собой оттаивание основания земляного полотна. Критические участки автомобильной дороги, такие, как переувлажнение верхней толщи грунтов, понижают эксплуатационный показатель. Так же стоит отметить, что глобальное потепление вносит свои коррективы в строительство в северных районах и крайне неблагоприятно сказывается на несущей способности грунтов в зоне вечной мерзлоты. Целью данной статьи является изучение способов сохранения грунта основания в мерзлом состоянии, которые обеспечивают несущую способность с применением теплоизоляционной конструкции в основании дорожного полотна. Currently, large reserves of oil and gas are discovered in the Far North, as well as rich deposits of precious stones and minerals, so the topic of construction of highways in the permafrost zone is especially relevant. The peculiarity of the regions of the North is the deep freezing of soils - the so-called permafrost. For further development and extraction of minerals, and improvement of the infrastructure of this area, it is necessary to develop a transport system in this region. As a result of operation, the constructed highways cause heating of the ground, which entails thawing of the foundation of the roadbed. Critical sections of the highway, such as waterlogging of the upper soil layer, reduce the operational performance. It is also worth noting that global warming is making its own adjustments to construction in the northern regions and has an extremely unfavorable effect on the bearing capacity of soils in the permafrost zone. The purpose of this article is to study ways to preserve the ground of the base in a frozen state, which ensure load-bearing capacity using a thermal insulation structure at the base of the roadway.
Журнал: Инновации и инвестиции
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 217-219
ISSN журнала: 2307180X
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс"