Тип публикации: монография
Год издания: 2022
Ключевые слова: психодиагностика, OWL-онтологии, психометрические характеристики студентов, психометрический интеллект, коэффициент интеллекта
Аннотация: Монография посвящена вопросам управления процессом формирования профессиональных навыков на основе интеллектуального анализа результатов психометрического и нейрофизиологического оценивания индивидуальных когнитивных способностей обучающихся. Исследуются возможности управления процессом формирования профессиональных навыков посредсПоказать полностьютвом цифровой среды образовательных организаций. Для персонализации образовательной среды предлагается включить в ее архитектуру специально разработанные модели: обучающегося, образовательного контента и когнитивных функций. Предлагаемый в монографии подход учитывает современные тенденции студентоцентричности и персонализации при проектировании моделей обучающегося и когнитивных функций. Исследование сосредоточено на интеграции в модель обучающегося результатов диагностики его психологических и нейрофизиологических характеристик, академических результатов и их связей. Используются разнообразные методы интеллектуального анализа данных, как традиционные, так и новые, разработанных авторами монографии. Необходимость создания новых методов машинного обучения обусловлена спецификой анализируемых данных и недостаточной эффективностью существующих методов для решения поставленных задач. Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, специалистам, занимающимся вопросами разработки интеллектуальных методов анализа данных и моделей представления знаний для выявления закономерностей системной организации когнитивных функций, лежащей в основе эффективного обучения.
Номера страниц: 178
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный технический университет