Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.51832/2223798420226136
Ключевые слова: complex analysis, halal, Halal market, islamic economy, islamic law, sharia, muslims, комплексный анализ, халяль, рынок Халяль, исламская экономика, исламское право, шариат, мусульмане
Аннотация: На фоне существующих экономических проблем в России некоторые сегменты рынка, в том числе, рынок халяль, имеют возможность развития. Если абстрагироваться от кризисных явлений, присущих всем секторам экономики, рынок халяль развивается за счет роста мусульманского населения, миграции из мусульманских стран, а также все еще доброжелПоказать полностьюательных отношений со станами, где исламский фактор имеет высокое значение, в том числе это арабские, азиатские и африканские государства. Рынок халяль связан с покупателями, исповедующими Ислам. Их количество в мире постоянно увеличивается, они занимают второе место среди других религий. Несмотря на наличие такого рода тенденций, существуют сдерживающие факторы, препятствующие еще большему развитию рынка халяль в России. Одной из таких проблем является отсутствие методического инструментария, способного объективно оценить уровень устойчивости и ликвидности предприятия, но с учетом институциональных ограничений. Существует большое количество методик оценки финансовой деятельности организаций. Но различные особенности не всегда позволяют в полной мере применить их на практике, хотя некоторые разработки имеют высокий потенциал. Особенно это проявляется, когда речь идет об институциональных особенностях и невозможности полноценного применения известных методик анализа финансовой деятельности организации. Цель данной статьи - разработать методику комплексного анализа финансовой деятельности коммерческих организаций рынка халяль на основе институциональной методологии, позволяющей исследовать воздействие институтов на поведение участников в ходе торговых отношений. Against the backdrop of existing economic problems in Russia, some market segments, including the halal market, have the opportunity to develop. If we ignore the crisis phenomena inherent in all sectors of the economy, the halal market is developing due to the growth of the Muslim population, migration from Muslim countries, as well as still friendly relations with countries where the Islamic factor is of high importance, including Arab, Asian and African countries. states. The halal market is associated with Muslim shoppers. Their number in the world is constantly increasing, they take second place among other religions. Despite the presence of such trends, there are constraining factors preventing even greater development of the halal market in Russia. One of these problems is the lack of methodological tools that can objectively assess the level of stability and liquidity of an enterprise, but taking into account institutional restrictions. There are a large number of methods for assessing the financial performance of organizations. But various features do not always allow them to be fully applied in practice, although some developments have high potential. This is especially evident when it comes to institutional features and the impossibility of fully applying known methods for analyzing the financial activities of an organization. The purpose of this article is to develop a methodology for a comprehensive analysis of the financial activities of commercial organizations in the halal market based on an institutional methodology that allows us to study the impact of institutions on the behavior of participants in the course of trade relations.
Журнал: Инновационное развитие экономики
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 135-139
ISSN журнала: 22237984
Место издания: Йошкар-Ола
Издатель: Научно-консалтинговый центр