Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.39458
Ключевые слова: criteria for the effectiveness of socialization, socialization of students, socialization of bachelor's degree graduates, критерии результативности социализации, социализация студентов, социализация выпускников бакалавриата
Аннотация: Проблема социализации студентов, с поступления до завершения образовательной деятельности, в аспекте профессиональной социализации в отдельности и воспитательной среды высшего учебного заведения являются предметами пристального внимания широкого круга ученых и исследователей. Существующие подходы к разработке критериальной базы успПоказать полностьюешной (результативной) социализации обучающихся в вузе достаточно разнообразны. Однако следует обратить внимание на дефицит исследовательских работ по подходам к формированию единой критериальной базы для оценки результативной социализации именно выпускников бакалавриата высших учебных заведений. Возникает вопрос об оценке результативной социализации выпускников бакалавриата и перечне необходимых критериев для этого. Результативность приобретает смысл после того, как определены ее критерии. Для оценки результативной социализации выпускников бакалавриата, на наш взгляд, целесообразно применять комплекс критериев и их показателей, который в определенной степени можно свести к интегративному результату. Авторы статьи, проведя анализ существующих в науке критериев, показателей и методик их измерений, выбрали из имеющегося, адаптировали по выделенным характеристикам выпускников бакалавриата для дальнейшего использования как в период обучения, так и после выпуска. The problem of socialization of students, from the moment of admission to the completion of educational activities, in the aspect of professional socialization separately, and the educational environment of a higher educational institution, are the subjects of close attention of a wide range of scientists and researchers. However, attention should be paid to the lack of research work on approaches to the formation of a single criteria base for assessing the effective socialization of bachelor’s degree graduates of higher educational institutions. The question arises of assessing the effective socialization of undergraduate graduates and the list of necessary criteria for this. Performance becomes meaningful once its criteria are defined. To assess the effective socialization of undergraduate graduates, in our opinion, it is advisable to apply a set of criteria and their indicators, which to a certain extent can be reduced to an integrative result. The authors of the article, having analyzed the criteria, indicators and methods of their measurement existing in science, chose from the existing ones, adapted the undergraduate graduates according to the selected characteristics for further use both during the period of study and after graduation.
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: №12-1
Номера страниц: 180-184
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"