ЭКСПРЕССИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ПЛАН В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТАХ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: III Международно научно-практическая конференция «Динамические процессы в языке и языковой картине мира» в рамках международного научно-образовательного форума «Система педагогического образования – ресурс развития общества»; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2022

Ключевые слова: popular science texts, positive assessment, negative assessment, expression, exclamation, stylistically colored vocabulary, научно-популярные тексты, позитивная оценка, негативная оценка, экспрессия, восклицание, стилистически окрашенная лексика

Аннотация: Статья посвящена исследованию экспрессивно-оценочного плана в научно-популярных текстах о русском языке на материале книг В.А. Плунгяна «Почему языки такие разные» и Ю.Л. Воротникова «Слова и время». Цель работы заключается в экспликации языковых элементов категории оценочности в научно-популярных текстах о русском языке. МетодологПоказать полностьюическая основа исследования включает универсальные способы научной работы: анализ и синтез, сравнительно-сопоставительный метод, обобщение и систематизация полученной информации, а также контекстуальный анализ с элементами семантического анализа. В результате лингвистического анализа выявлены элементы экспликации категории оценочности, с помощью которых автор-популяризатор выражает свое отношение к предмету сообщения в тексте, проявляя себя как эмоционального субъекта, не равнодушного к профессиональным объектам – языку и речи. The article is devoted to the study of the expressive assessment plan in popular science texts about the Russian language based on the material of V. Plungyan's books ‟Why Languages Are So Different” and Yu. Vorotnikov ‟Words and Time”. The purpose of the work is to explicate the linguistic elements of the category of evaluativeness in popular scientific texts about the Russian language. The methodological basis of the research includes universal methods of scientific work: analysis and synthesis, comparative method, generalization and systematization of the information received, as well as contextual analysis with elements of semantic analysis. As a result of the work, the elements of explication of the category of evaluativeness are revealed, with the help of which the author-popularizer expresses his attitude to the subject of the message in the text, in which he manifests himself as an emotional subject, not indifferent to professional objects – language and speech.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Динамические процессы в языке и языковой картине мира

Номера страниц: 44-47

Издатель: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Персоны

  • Шахура К.Н. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных