Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2022.12.01.017
Ключевые слова: financial literacy, Islamic economics, Chechen Republic, youth, islamic finance, финансовая грамотность, исламская экономика, чеченская Республика, молодежь, исламские финансы
Аннотация: Если абстрагироваться от кризисных явлений, присущих всем сферам жизни человека, исламская экономика развивается за счет различного рода факторов, особенно следует выделить рост мусульманского населения, миграции из мусульманских стран, а также все еще доброжелательные отношения со станами, где исламский фактор имеет большое значенПоказать полностьюие, в том числе с арабскими, азиатскими и африканскими государствами. На этом фоне актуализируется вопрос финансовой грамотности населения в отношении исследуемой темы. Так, около десяти лет назад автором настоящей статьи было проведено социологическое исследование в виде анкетирования мусульман касательно их отношения к вопросам исламской экономики. В результате было установлено, что наибольшую заинтересованность в информации о ведении коммерческой деятельности в лоне исламского права проявили мусульмане, входящие в возрастную категорию до 40 лет. В ходе другого опроса было выявлено, что среди мусульман, считающих важным религиозный фактор, 50% - респонденты в возрасте 19-34 лет. С учетом того, что сегодня вопросы, связанные с исламской экономикой, стали более актуальными, особенно в некоторых регионах России, и существует обратно пропорциональная зависимость интереса к исламской экономке и возраста субъектов рынка, представляется актуальным изучить отношение молодежи к рассматриваемой теме на примере Чеченской Республики, что и является целью настоящей научной статьи. Выбор региона связан с тем фактом, что это один из наиболее развивающихся регионов в отношении исламской экономики наряду с республиками Татарстан и Дагестан. If we ignore the crisis phenomena inherent in all spheres of human life, the Islamic economy is developing due to various factors, especially the growth of the Muslim population, migration from Muslim countries, as well as still friendly relations with countries where the Islamic factor is of high importance, in including Arab, Asian and African states. Against this background, the issue of financial literacy of the population in relation to the topic under study is being updated. So, about ten years ago, I conducted a sociological study in the form of a survey of Muslims regarding their attitude to the issues of Islamic economics. As a result, it was found that Muslims under the age of 40 showed the greatest interest in information about doing business in the bosom of Islamic law. In the course of another survey, it was revealed that among Muslims who consider the religious factor important, 50% are respondents aged 19-34. Given that today issues related to the Islamic economy have become more in demand, especially in some regions of Russia, and there is an inverse relationship between interest in the Islamic economy and the age of market participants, it seems relevant to study the attitude of young people to the topic under consideration using the example of the Chechen Republic, which is the purpose of the scientific article. The choice of the region is related to the fact that it is one of the most developing regions in terms of the Islamic economy along with the Republic of Tatarstan and the Republic of Dagestan.
Журнал: Экономика и управление: проблемы, решения
Выпуск журнала: Т. 1, № 12
Номера страниц: 151-160
ISSN журнала: 22273891
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Научная библиотека"