Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: media competence, technology of formation, problem-reflective, intellectual-cognitive and empirical-praxiological stages, метакомпетентность, технология формирования, проблемно-рефлексивный, интеллектуально-познавательный и эмпирико-праксиологический этапы
Аннотация: Процесс формирования метакомпетентности субъекта образовательного процесса может быть разделен на этапы. В статье рассматриваются два разных основания для выделения этапов формирования метакомпетентности с ориентацией на структуру исследуемого феномена и/или на теоретически обоснованные педагогические условия. Обоснована целесообраПоказать полностьюзность интеграции этих подходов в определении трех этапов технологии формирования метакомпетентности обучающихся в образовательном процессе: проблемно-рефлексивный, интеллектуально-познавательный и эмпирико-праксиологический. Проблемно-рефлексивный этап формирования метакомпетентности предназначен для актуализации субъектной позиции обучающихся, проявляющуюся в мотивационной активности, инициативности субъекта. На интеллектуально-познавательном этапе формирования метакомпетентности обучающегося осуществляется обогащение содержания профессиональной подготовки, позволяющим формировать когнитивную составляющую метакомпетентности. Формирование метакомпетентности как деятельностной характеристики субъекта образовательного процесса обеспечивается вовлечением обучающихся в активную самостоятельную деятельность с использованием проблемно-аналитических методов и дискуссионных форм обучения. Опытно-экспериментальная работа по формированию метакомпетентности обучающихся показала целесообразным использования выявленных этапов в этом процессе, а теоретически обоснованная технология этапного формирования метакомпетентности определяет научную новизну исследования. The process of forming the meta-competence of the subject of the educational process can be divided into stages. The article considers two different grounds for distinguishing the stages of metacompetence formation with a focus on the structure of the phenomenon under study and/or on theoretically justified pedagogical conditions. The expediency of integrating these approaches in determining the three stages of technology for the formation of students’ meta-competence in the educational process is substantiated: problem-reflective, intellectual-cognitive and empirical-praxiological. The problem-reflexive stage of metacompetence formation is designed to actualize the subjective position of students, manifested in motivational activity, initiative of the subject. At the intellectual and cognitive stage of the formation of the student’s metacompetence, the content of professional training is enriched, which allows forming the cognitive component of metacompetence. The formation of meta-competence as an activity characteristic of the subject of the educational process is ensured by the involvement of students in active independent activity using problem-analytical methods and discussion forms of learning. Experimental work on the formation of metacompetence of students has shown that it is expedient to use the identified stages in this process, and the theoretically justified technology of the step-by-step formation of metacompetence determines the scientific novelty of the study.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: №12
Номера страниц: 42-45
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"