Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: business communication, adolescence, professional profile, specialized training, professional self-determination, career guidance work, деловое общение, юношеский возраст, профессиональный профиль, профильное обучение, профессиональное самоопределение, профориентационная работа
Аннотация: В статье автором охарактеризован профильный этап развития юношеского возраста. Определены возрастные особенности и проблемы возраста. В аспекте психологического научного знания проанализирован феномен потребности общения и формирования делового общения в период профессионального самоопределения. Рассмотрены теоретические подходы к Показать полностьюопределению категорий «деловое общение» и «профильное обучение». Дана характеристика форм и особенностей делового общения. Дана характеристика делового общения как коммуникативного процесса в период юношества. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический аспект процесса формирования навыка делового общения в юношеском возрасте. Методологическая основа исследования базируется на трудах Е.А. Климова, А. Маслоу, А.В. Мудрика, А.А. Попова. На основании результатов исследования автором определены проблемы общения в юношеском возрасте. В ходе эксперимента выявлены старшеклассники, испытывающие затруднения при выборе профильного обучения. Автор статьи представил опыт социально-психологической работы, способствующей формированию навыка делового общения и эффективному профессиональному самоопределению обучащихся на этапе профильного обучения. In the article, the author characterizes the profile stage of the development of adolescence. Age features and problems of age are defined. In the aspect of psychological scientific knowledge, the phenomenon of the need for communication and the formation of business communication in the period of professional self-determination is analyzed. Theoretical approaches to the definition of the categories "business communication" and "profile training" are considered. The characteristic of the forms and features of business communication is given. The characteristic of business communication as a communicative process in the period of youth is given. The article has practical significance for psychological science. The practical aspect of the process of forming the business communication skill in adolescence is presented. The methodological basis of the research is based on the works of E.A. Klimova, A. Maslow, A.V. Mudrika, A.A. Popova. Based on the results of the study, the author identified the problems of communication in adolescence. During the experiment, high school students who have difficulties in choosing a profile training were identified. The author of the article presented the experience of socio-psychological work that contributes to the formation of business communication skills and effective professional self-determination of students at the stage of specialized training.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: №77-3
Номера страниц: 289-292
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского