МОДЕЛЬ СКВОЗНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ГУМАНИТАРНОМ ЦИКЛЕ ДИСЦИПЛИН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2022-62-4-366

Ключевые слова: engineering education, universal competencies, interdisciplinary connections, project activities, инженерное образование, универсальные компетенции, междисциплинарные связи, проектная деятельность

Аннотация: Проблема и цель. В статье представляется модель сквозного развития универсальных компетенций, которая систематизирует междисциплинарные связи и предполагает реализацию социальных проектов студентами инженерных направлений подготовки в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла. Представленные в работе методические рекомендацииПоказать полностьюопираются на принципы единства целей, междисциплинарности, вариативности, ответственности, субъектности, а также использование проектной технологии в учебном и внеучебном процессе. Целью данной статьи являются разработка методических рекомендаций и описание апробированной модели развития универсальных компетенций студентов инженерных направлений подготовки. Ме тодологию исследования составляют анализ и обобщение Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (уровень бакалавриат), научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, признанных научным сообществом, и опыта использования проектной технологии в формировании и развитии универсальных компетенций. Результаты. Представлена разработанная модель сквозного развития универсальных компетенций на кафедре «Тепловые электрические станции» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», которая включает элементы: гуманитарный цикл дисциплин: «Деловые коммуникации», «Основы профессиональных коммуникаций», «Ответственные инновации. Этика. Безопасность», «Управление изменениями»; студенческие социальные проекты разного уровня; занимаемые студентами позиции (роли) при реализации проектов; орган студенческого соуправления. Заключение. Авторами отмечается, что практическое внедрение модели сквозного развития универсальных компетенций, которая систематизирует междисциплинарные связи и предполагает реализацию социальных проектов студентами инженерных направлений подготовки в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла, способствует системному развитию универсальных компетенций. Statement of the problem. The article presents a model of the end-to-end development of universal competencies, which systematizes interdisciplinary connections and involves the implementation of social projects by students of engineering areas of training in the process of studying the disciplines of the humanitarian cycle. The methodological recommendations presented in the work are based on the principles of unity of purpose, interdisciplinarity, variability, responsibility, subjectivity, as well as the use of project technology in the educational and extracurricular process. The purpose of this article is to develop methodological recommendations and describe a proven model for the development of universal competencies of students in engineering areas of training. The research methodology is the analysis and generalization of the Federal State Educational Standard of Higher Education in the field of study 13.03.01 Thermal Power Engineering and Heat Engineering (Bachelor’s level), research works of foreign and Russian scientists recognized by the scientific community, and the experience of using project technology in the formation and development of universal competencies. Research results. The developed model is presented of the end-to-end development of universal competencies at the Department of Thermal Power Plants of the Siberian Federal University. The model includes the following elements: the humanitarian cycle of disciplines: Business Communications, Fundamentals of Professional Communications, Responsible Innovations. Ethics. Security, Change Management; student social projects of different levels; positions (roles) occupied by students in the implementation of projects; Student Government Body. Conclusion. The authors note that the practical implementation of the model of end-to-end development of universal competencies, which systematizes interdisciplinary communications and involves the implementation of social projects by students of engineering areas of training in the process of studying the disciplines of the humanities cycle, contributes to the systematic development of universal competencies.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ)

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 25-37

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Персоны

Вхождение в базы данных