Токоограничение в системе электропривода постоянного тока с модальным управлением и переменной структурой : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.17213/0136-3360-2022-4-58-63

Ключевые слова: DC electric drive, modal control, desired characteristic equation, variable structure, current limiting DC electric drive, current limitation, электропривод постоянного тока, модальное управление, желаемое характеристическое уравнение, переменная структура, токоограничение

Аннотация: Разработан и исследован эффективный метод ограничения тока в замкнутой системе электропривода постоянного тока с модальным управлением при различных режимах работы электродвигателя. В качестве объекта управления принят двигатель постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения с питанием от тиристорного преобразователя. Для решения Показать полностьюпоставленной задачи использованы методы теории автоматического управления. Исследован метод ограничения тока якорной цепи ДПТ в замкнутой системе с модальным управлением и переменной структурой. Произведен синтез коэффициентов модального регулятора тока и скорости вращения якоря ДПТ. Проведено моделирование переходных процессов пуска, торможения, реверсирования и стопорения ДПТ. Дана оценка качества процесса управления путем анализа переходных процессов замкнутой системы электропривода в среде моделирования динамических систем MatLab. Приведены рекомендации по выбору параметров релейных звеньев для обеспечения эффективного токоограничения. Выполнена проверка работоспособности системы электропривода при вариации параметров двигателя. В целом предложенный метод токоограничения успешно справляется со своей задачей, однако чувствителен к настройкам релейных элементов. An effective method of current limitation in the DC electric drive closed system with modal control under various operating modes of the electric motor has been developed and investigated. The control object is the DC motor of independent excitation, powered by a thyristor converter. The automatic control theory methods were used to solve the problem. The method of current limitation of the DC motor armature circuit in a closed system with modal control and variable structure has been studied. The coefficients synthesis of the modal current controller and the rotation speed of the DC motor armature has been made. The simulation of transient processes of starting, braking, reversing and stopping the DC motor has been carried out. The control process quality is assessed by analyzing the transients of a closed electric drive system in the MatLab dynamic systems modeling environment. Recommendations are given on the parameter choice of relay links to ensure the effective current limitation. The operability of the electric drive system was checked with the engine parameters being varied. In general, the proposed current limiting method copes with its task successfully though being sensitive to the relay elements settings.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Известия высших учебных заведений. Электромеханика

Выпуск журнала: Т. 65, 4

Номера страниц: 58-63

ISSN журнала: 01363360

Место издания: Новочеркасск

Издатель: Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова

Персоны

  • Афанасьев Сергей Николаевич (Сибирский федеральный университет, Политехнический институт)
  • Пахомов Александр Николаевич (Сибирский федеральный университет, Политехнический институт)

Вхождение в базы данных