Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.55421/2499992X_2022_6_95
Ключевые слова: sustainable development, education for sustainable development, the triune concept of sustainable development, designing education for sustainable development, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, триединая концепция устойчивого развития, проектирование образования для устойчивого развития
Аннотация: В настоящее время реализация идей устойчивого развития является общепланетарной проблемой, для решения которой имеется достаточное количество нормативно-директивных документов, принятых международным сообществом, определяющих общие цели и принципы этого процесса. В тоже время в реализации указанных идей особую значимость имеет обраПоказать полностьюзование для устойчивого развития, которое с одной стороны, является предпосылкой достижения устойчивого развития, а, с другой стороны, приоритетно-ключевым его средством. Однако только несколько ведущих вузов страны приступили к включению идей устойчивого развития в программы подготовки профессиональных кадров. Проблема разработки модели образования для устойчивого развития является актуальной. Целью статьи является актуализация проблемы и конкретизация понятийно-категориального аппарата, относящегося к образованию для устойчивого развития, определение содержательной и технико-процессуальной компонент педагогической системы, ориентированной на реализацию идей и принципов устойчивого развития. Currently, the implementation of the ideas of sustainable development is a global problem, for the solution of which there is a sufficient number of regulatory and policy documents adopted by the international community, defining the common goals and principles of this process. At the same time, in the implementation of the ideas of sustainable development, education for sustainable development is of particular importance, which, on the one hand, is a prerequisite for achieving sustainable development and, on the other hand, a priority-its key means. However, only a few leading universities in the country have started to include the ideas of sustainable development in professional training programs. The problem of developing an education model for sustainable development is urgent. The purpose of the article is to actualize the problem of education for sustainable development, to specify the conceptual and categorical apparatus related to education for sustainable development, to define the content and technical and procedural components of the pedagogical system focused on the implementation of ideas and principles of sustainable development.
Журнал: Управление устойчивым развитием
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 95-100
ISSN журнала: 2499992X
Место издания: Казань
Издатель: Казанский национальный исследовательский технологический университет