Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.37993/2712-8733-2022-3-4-32-43
Ключевые слова: soundscape, museology, contemporary art, звуковой ландшафт, музееведение, современное искусство
Аннотация: Звук - органичный элемент музейных выставок, в которых все больше поощряется взаимодействие и опыт в передаче культурной информации посетителями. Вовлечение чувств в дизайн музейного опыта способствует эмоциональной реакции посетителей и делает впечатления более запоминающимися. В красноярском музейном центре «Площадь мира» в периоПоказать полностьюд с 23 июня по 25 сентября 2022 г. экспонировалась выставка современной японской фотографии «SAMURAI FOTO. Мастера японского пейзажа», одной из составляющих которой было использование звука. В данной статье анализируется звуковой ландшафт данной экспозиции, а также его влияние на посетителей. Исследование проводилось с 7 по 15 июля 2022 г., в ходе которого автором было проанализировано содержание выставки, в том числе аудиоматериал экспозиции, книга отзывов посетителей выставки. В результате исследования автор приходит к выводу, что звуковой ландшафт выставки был сформирован в основном двумя доминирующими звуками: медитативной мелодии и голоса диктора документального фильма. Было установлено, что звук способствовал организации движения посетителей и вызывал реакцию медитативного состояния, что позволило автору предложить концепцию звукового ландшафта «путешествия от погружения в медитацию до выхода из нее». Sound is an integral element of museum exhibitions, which increasingly encourage interaction and experience in the transmission of cultural information by visitors. Involving the senses in the design of the museum experience encourages visitor emotional response and makes the experience more memorable. From June 23 to September 25, 2022, an exhibition of modern Japanese photography “SAMURAI FOTO. Masters of the Japanese landscape”, one of the components of which was the use of sound. This article analyzes the soundscape of this exhibition, as well as its impact on visitors. The study was conducted from July 7 to July 15, 2022, during which the author analyzed the content of the exhibition, including the audio material of the exposition, the book of reviews of visitors to the exhibition. As a result of the study, the author comes to the conclusion that the sound landscape of the exhibition was formed mainly by two dominant sounds: a meditative melody and the voice of the documentary film announcer. It was found that the sound helped to organize the movement of visitors and evoked a reaction of the meditative state, which allowed the author to propose the concept of a soundscape of «a journey from immersion in meditation to exit from it".
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т. 3, № 4
Номера страниц: 32-43
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"