АДАПТАЦИЯ ОБРАЗА ЖАННЫ Д’АРК В СОВРЕМЕННОМ ЦИФРОВОМ ИСКУССТВЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.31804/2712-939X-2022-3-4-106-116

Ключевые слова: Joan of Arc, contemporary art, computer games, Жанна д'Арк, современное искусство, DIGITAL art, компьютерные игры

Аннотация: В данном исследовании цифровое искусство преимущественно понимается как искусство, которое создается, хранится и распространяется с помощью цифровых технологий и использует возможности этих технологий в качестве носителя. Одной из популярных тем digital art, имеющей средневековый источник, является рыцарство, в качестве определенноПоказать полностьюго идеального набора качеств бескорыстности и мужественности, а также образа жизни благородного воина присущего мужчинам в средние века, однако, органично воплощенный и в женском образе. В статье рассматривается образ девы-война Жанны д'Арк в современном цифровом искусстве: видеоиграх «Afterworld: The Age of Tomorrow» (2021), «Wars & Warriors: Joan of Arc» (2004), «Medieval: Total War» (2002) и произведении цифровой живописи «Dream» (2019) российской художницы Лили Абдуллиной. Проведен анализ репрезентантов, показавший идеализирующую тенденцию современного искусства в отношении образа Жанны д`Арк, его адаптацию к современным реалиям и интертекстуальность. В произведениях современного цифрового искусства Жанна д`Арк изображается в доспехах, пасторальный образ не представлен; большая феминность или маскулинность черт лица, фигуры персонажа зависят от трактовки миротворческой, духовной или более воинственной стороны соответственно; пластичность и открытость образа Жанны д`Арк прослеживается в использовании заимствований элементов описаний других легендарных личностей, вольной трактовке исторических данных о деве-воине. In the study, digital art is mainly understood as art that is created, stored and distributed using digital technologies and uses the capabilities of these technologies as a carrier. One of the popular themes of digital art, which has a medieval source, is chivalry, as a certain ideal set of qualities of selflessness and masculinity, as well as the lifestyle of a noble warrior inherent in men in the Middle Ages, however, organically embodied in a female image. The article examines the image of the virgin-the war of Jeanne d'Arc in modern digital art: video games "Afterworld: The Age of Tomorrow" (2021), "Wars & Warriors: Joan of Arc" (2004), "Medieval: Total War" (2002) and the work of digital painting "Dream" (2019) by Russian artist Lily Abdullina. The analysis of the representatives was carried out, which showed the idealizing trend of modern art in relation to the image of Joan of Arc, its adaptation to modern realities and intertextuality. In the works of contemporary digital art, Jeanne D`Ark is depicted in armor, the pastoral image is not represented; the greater femininity or masculinity of the facial features, the figure of the character depends on the interpretation of the peacemaking, spiritual or more militant side, respectively; the plasticity and openness of the image of Joan of Arc can be traced in the use of borrowings of elements of descriptions of other legendary personalities, the free interpretation of historical data about the virgo-war

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социология искусственного интеллекта

Выпуск журнала: Т. 3, 4

Номера страниц: 106-116

ISSN журнала: 2712939X

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

  • Хуснуллина Регина Евгеньевна (Сибирский федеральный университе)
  • Бакланов Юрий Александрович (Сибирский федеральный университе)

Вхождение в базы данных