Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: society, education, educational technologies, distance education, electronic educational resources, figurative knowledge, unfigurative knowledge, общество, образование, образовательные технологии, дистанционное образование, электронные образовательные ресурсы, óбразное знание, безóбразное знание
Аннотация: Исследуется особенность применения в образовательном процессе электронных технологий и ресурсов, дистанционного, электронного и цифрового обучения. Этот процесс обусловил появление академической мобильности, электронных библиотек и доступ к ним, возможность обучаться в любом вузе мира, не выезжая из своей страны. Применяя диалектичПоказать полностьюеский метод философского анализа, авторы раскрывают достоинства и недостатки цифровой трансформации образовательного процесса. Среди положительных сторон авторы отметили возможность обучающихся самостоятельно изучать учебный материал дисциплины вне зависимости от времени изучения и своего местонахождения. Сюда авторы относят гибкость и мобильность технологий, которая позволяет студентам самостоятельно осуществлять контроль усвоения полученных знаний. К отрицательным сторонам цифрового образования авторы отнесли возможное отсутствие оборудования для дистанционного обучения, которое полностью исключает возможность применения цифровых технологий. Главным недостатком цифрового образования является то, что использование в образовательном процессе дистанционных технологий исключает возможность «живого общения», в связи с чем обучающиеся сталкиваются с целым комплексом проблем. Среди них отсутствие навыков самостоятельного изучения, восприятия и понимания учебного материала. Это не только порождает калейдоскопическое восприятие теоретических знания, но и ведет к безóбразному знанию. Обучение теряет системный характер, обучающийся не приобретает практических навыков в ходе самостоятельного изучения дисциплины. Таким образом, цифровая трансформация всех сфер жизнедеятельности современного общества и особенно сферы образования неизбежно направлено на формирование цифрового мышления у современного поколения. Также философский смысл цифровой трансформации образовательного процесса должен состоять в формировании совершенного, гармонично развитого человека, способного рационально использовать полученные теоретические знания и практические навыки и, тем самым, обеспечить совершенствование общественных отношений между человеком и обществом, обществом и государством, обществом и Природой. The peculiarity of the use of electronic technologies and resources, distance, electronic and digital learning in the educational process is investigated. This process has led to the emergence of academic mobility, electronic libraries and access to them, the opportunity to study at any university in the world without leaving your country. Applying the dialectical method of philosophical analysis, the authors reveal the advantages and disadvantages of the digital transformation of the educational process. Among the positive aspects, the authors noted the ability of students to independently study the educational material of the discipline, regardless of the time of study and their location. This includes the flexibility and mobility of technologies, which allows students to independently monitor the assimilation of knowledge. The authors attributed the possible lack of equipment for distance learning to the negative aspects of digital education, which completely excludes the possibility of using digital technologies. The main disadvantage of digital education is that the use of distance technologies in the educational process excludes the possibility of “live communication”, and therefore students face a whole range of problems. Among them is the lack of self-study skills, perception and understanding of educational material. This not only generates a kaleidoscopic perception of theoretical knowledge, but also leads to unfigurative knowledge. The training loses its systematic character, the student does not acquire practical skills in the course of independent study of the discipline. Thus, the digital transformation of all spheres of life in modern society and especially in the field of education is inevitably aimed at the formation of digital thinking in the modern generation. Also, the philosophical meaning of the digital transformation of the educational process should consist in the formation of a perfect, harmoniously developed person who is able to rationally use the theoretical knowledge and practical skills acquired and, thereby, ensure the improvement of social relations between man and society, society and the state, society and Nature.
Журнал: Менеджмент социальных и экономических систем
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 49-55
ISSN журнала: 25877461
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнева