Перевод названия: Soviet cartoons as a source of intertextuality of a mass media text during the era of modern information and psychological warfare
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Информационные войны и искусство: история и современность; Новосибирск; Новосибирск
Год издания: 2022
Ключевые слова: information and psychological warfare, soviet cartoons, the mass media language, intertextuality, информационно-психологическая война, советские мультфильмы, язык масс-медиа, интертекстуальность
Аннотация: В статье описываются интертекстуальные вкрапления, связанные с советскими мультфильмами, в современных массмедиа. Доказано, что, несмотря на попытки дискредитировать советские мультфильмы и даже предать их забвению, сюжеты и фразы из них по-прежнему используются в массмедийных текстах различной тематической и жанровой принадлежностПоказать полностьюи (мемах, новостных заметках, аналитических статьях и др.). Они употребляются в публикациях и их заголовках на политические, культурные, просветительские темы, привлекая внимание к поставленным проблемам, позволяя сжато выразить основную идею текста, передать эмоционально-оценочное отношение к происходящему. Выявлено, что наиболее часто употребляются цитаты-афоризмы, реже - аллюзии. Встречаются контексты, в которых интертекстуальные вкрапления из советских мультфильмов выступают в роли оружия информационно-психологического противоборства. The article describes the intertextual inclusions associated with Soviet cartoons in modern mass media. It is proved that, despite attempts to discredit Soviet cartoons and even forget them, plots and phrases from them are still used in mass media texts of various thematic and genre affiliation (memes, news reports, analytical articles, etc.). They are used in publications and their headings on political, cultural, educational topics, drawing attention to the problems posed. They allow to concisely express the main idea of the text, convey an emotional and evaluative attitude to what is happening. The research has shown that quotes-aphorisms are most often used, while allusions are less common. There are contexts in which intertextual inclusions from Soviet cartoons act as weapons of informational and psychological confrontation.
Журнал: Информационные войны и искусство: история и современность
Номера страниц: 348-357
Место издания: Новосибирск