ПРОЯВЛЕНИЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: emotional burnout, emotional burnout syndrome, professional burnout, teachers, children with disabilities, эмоциональное выгорание, синдром эмоционального выгорания, профессиональное выгорание, педагоги, дети с ОВЗ

Аннотация: Статья посвящена проблеме синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) педагогов. Авторами акцентируется внимание на проблеме проявления СЭВ у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Отмечается, что педагогическая профессия относится к числу наиболее «опасных» видов деятельности для психологического здоровья личности. Педагоги, чья професПоказать полностьюсиональная деятельность напрямую связана с обучением и воспитанием детей с ОВЗ, оказываются в особенном профессиональном пространстве, усиливающим развитие профессионального выгорания специалиста. В ходе экспериментального исследования авторы пришли к выводу, что для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, свойственно проецировать восприятие жизни через профессию, которая занимает большую часть их времени. Высокая моральная ответственность, постоянное переживание эмоционального напряжения, ролевые конфликты, несовпадение затрат и получаемого вознаграждения приводят к психологическим перегрузкам и повышают уровень неудовлетворенности собственной жизнью. Поэтому испытуемые данной группы вынуждены экономить личностные ресурсы. При этом они формируют разного рода барьеры между собой и другими участниками образовательного процесса. Педагоги, не работающие с детьми с ОВЗ, характеризуются позитивным восприятием качества жизни. Кроме того, они отличаются готовностью преодолевать профессиональные трудности, реалистичностью взглядов на жизнь, сдержанностью в социальных проявлениях. The article is devoted to the problem of burnout syndrome (EBS) among teachers. The authors focus on the problem of the manifestation of SEV among teachers working with children with disabilities. It is noted that the teaching profession is one of the most "dangerous" activities for the psychological health of the individual. Teachers, whose professional activities are directly related to the education and upbringing of children with disabilities, find themselves in a special professional space that enhances the development of professional burnout of a specialist. During the experimental study, the authors came to the conclusion that it is common for teachers working with children with disabilities to project the perception of life through a profession that takes up most of their time. High moral responsibility, constant experience of emotional stress, role conflicts, mismatch of costs and remuneration lead to psychological overload and increase the level of dissatisfaction with one's own life. Therefore, the subjects of this group are forced to save personal resources. At the same time, they form various kinds of barriers between themselves and other participants in the educational process. Teachers who do not work with children with disabilities are characterized by a positive perception of the quality of life. In addition, they are distinguished by their readiness to overcome professional difficulties, realistic outlook on life, restraint in social manifestations.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 76-2

Номера страниц: 265-267

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

Вхождение в базы данных