Ретроспектива проблемы адаптации иностранных студентов в российских университетах : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.31862/2218-8711-2022-5-176-186

Ключевые слова: internationalization of education, teaching international students, adaptation of international students, adaptation problems, a “soft” power tool, интернационализация образования, обучение иностранцев, адаптация иностранных студентов, адаптационные проблемы, инструмент «мягкой» силы

Аннотация: Целью исследования является выявление и изучение периодов популярности российского образования среди иностранцев, а также анализ динамики адаптационных проблем на разных этапах. Актуальность такого исследования аргументируется необходимостью выявления общих исторических тенденций проявления адаптационных проблем и их влияние на успПоказать полностьюешность пребывания иностранцев в российских вузах. Выявляются проблемы, характерные для каждого исторического периода, и государственные меры, предпринимаемые для решения таких проблем. Для достижения поставленной цели исследования проводится исторический анализ на основе статистических данных и научных публикаций. Полученные результаты позволяют классифицировать адаптационные проблемы, связанные с принятием компонентов новой среды проживания, а также могут явиться основой разработки методики, способствующей социализации иностранных студентов в российских вузах. The study aims to identify and study the periods of Russian education being popular with international students, as well as to analyze the dynamics of adaptation problems at different stages. The relevance of the study is due to the need to identify common historical trends of adaptation problems and their impact on the successful learning of international students in Russian universities. The problems, characteristic of each historical period, and the state measures, taken to solve such problems, are identified. To achieve the goal, a historical analysis is carried out that is based on statistics and scientific publications. The results obtained make it possible to classify adaptation problems according to the components of a new environment. They can be the foundation for the development of a methodology that contributes to the socialization of international students in Russian universities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 176-186

ISSN журнала: 22188711

Место издания: Москва

Издатель: Московский педагогический государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных