DEVELOPMENT OF FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATION SKILLS AMONG HIGH SCHOOL STUDENTS WITH THE HELP OF A WEB QUEST : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.57145/27128474_2022_11_02_10

Ключевые слова: foreign language communication, education, motivation, foreign language, information and communication technologies, efficiency, methods of teaching a foreign language, components of foreign language communication, иноязычное общение, образование, мотивация, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, эффективность, методы преподавания иностранного языка, компоненты иноязычного общения

Аннотация: The modern education system is undergoing major changes in a constantly changing world. The emergence of the Federal State Educational Standard, which is aimed at abandoning outdated methods of teaching foreign languages, where the teacher in most cases is an active participant who gives knowledge, and students play the role of hosПоказать полностьюts, teachers have a new task - the development of multifunctional programs that contribute to the development of a modern socially active personality, ready to be included in cross-cultural communication. To date, a special value-based methodological potential is seen in various pedagogical technologies based on ICT. In the conditions of modern high-tech society, the use of information technology has become part of everyday life. Children's hobbies include working at a computer, watching video files on certain video hosting sites, doing tasks at home, creativity, communicating with friends via messengers. All this helps to form the experience of independent activity and personal responsibility of students. Teaching should keep up with the times, and the teacher's task is to ensure that the enthusiasm, motivation and interest of children who go to school helps them to implement their system of knowledge and skills in real life. In order to form key competencies that determine the modern quality of the content of education, a teacher must be able to combine the experience of previous generations and adapt it to new realities. Modern education should create comfortable conditions for students to form competencies. The ability to take practical actions appears in situations when a student acquires experience in solving problems that do not provide an accurate and unified answer. Most often, such tasks appear in project activities. The most convenient and effective form of organizing students' project activities is a web quest. The relevance of the work is due to the fact that at the moment the potential of the web quest as a means of developing communicative competence is poorly understood. Based on this, it is necessary to generalize the available theoretical knowledge, develop on their basis, and then test web quests aimed at developing foreign language communication skills. It is necessary to define the principles of the organization of training, the development of materials and programs that guarantee the achievement of the effectiveness of the educational process in the chosen direction. The object of the study is the process of teaching English in high school. The subject of the study is a web quest as a way to develop foreign language communication skills in high school students. The purpose of the work is a theoretical justification and experimental verification of the effectiveness of the use of the "web quest" technology as a way to develop foreign language communication skills among high school students in English lessons. Современная система образования претерпевает серьезные изменения в условиях постоянно изменяющегося мира. Появление Федерального государственного общеобразовательного стандарта, который направлен на отказ от устаревших методик преподавания иностранных языков, где преподаватель в большинстве случаев - активный участник, дающий знания, а обучающиеся исполняют роль принимающих, у педагогов появилась новая задача - разработка многофункциональных программ, способствующих развитию современной социально активной личности, готовой к включению в кросс-культурную коммуникацию. На сегодняшний день особый ценностный методический потенциал видится в различных педагогических технологиях, основанных на ИКТ. В условиях современного высокотехнологичного социума использование информационных технологий стало частью повседневной жизни. В увлечения детей входят работа за компьютером, просмотр видеофайлов на определенных видеохостингах, выполнение заданий на дому, творчество, общение с друзьями через мессенджеры. Все это помогает формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Преподавание должно идти в ногу со временем, и задача учителя сводится к тому, чтобы энтузиазм, мотивация и интерес детей, которые ходят в школу, помог им реализовать свою систему знаний, умений навыков в реальной жизни. Для формирования ключевых компетенций, которые определяют современное качество содержания образования, педагог должен уметь соединить опыт предыдущих поколений и адаптировать его под новые реалии. Современное образование должно создать ученикам комфортные условия для формирования компетенций. Способность к практическим действиям появляется в ситуациях, когда школьник приобретает опыт решения в задачах, не предусматривающих точного и единого ответа. Чаще всего, такие задачи появляются в проектной деятельности. Наиболее удобной и эффективной формой организации проектной деятельности обучающихся является веб-квест. Актуальность работы обусловлена тем, что на данный момент потенциал веб-квеста как средства развития коммуникативной компетенции является малоизученным. Исходя из этого, необходимо обобщить имеющиеся теоретические знания, на их базе разработать, а затем и апробировать веб-квесты, направленные на развитие навыков иноязычного общения. Необходимо определение принципов организации обучения, разработка материалов и программ, которые гарантируют достижение эффективности учебного процесса в выбранном направлении. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в старшей школе. Предметом исследования является веб-квест как способ развития навыков иноязычного общения у обучающихся старшей школы. Целью работы является теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка эффективности использования технологии «веб-квест» как способа развития навыков иноязычного общения у обучающихся старших классов на уроках английского языка.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Азимут научных исследований: педагогика и психология

Выпуск журнала: Т. 11, 2

Номера страниц: 49-53

ISSN журнала: 23091754

Место издания: Тольятти

Издатель: ООО «Ландрейл»

Персоны

  • SHMELEVA Zhanna Nickolaevna (Krasnoyarsk State Agrarian University)
  • SHMELEV Roman Vitalievich (Siberian Federal University)

Вхождение в базы данных