Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.31804/2782-4926-2022-1-1-01-17
Ключевые слова: art of the 20th century, E. Wahol, D. de Chirico, Christo and Jeanne-Claude, educational potential of art works, искусство XX века, Э. Уохол, Д. Де Кирико, Христо и Жанн-Клод, образовательные возможности искусства
Аннотация: Данная статья представляет собой анализ образовательных возможностей произведений изобразительного искусства в соответствии с теорией изобразительного искусства В.И. Жуковского. Проанализированы дидактический и рационалистический аспекты образования репрезентативных произведений искусства второй половины XX века - «Окруженные остроПоказать полностьюва» Христо и Жанн-Клод, «Бирюзовая Мэрелин Монро» Э. Уорхол, «Возвращение Улисса» Д. Де Кирико, в полной мере представляют разные статусы художественного образа и разные образовательные возможности. Анализ произведений репрезентантов выполнен с учетом особенностей взаимодействия зрителя и произведения искусства. Выявленные образовательные возможности на разных статусах художественного образа в целом характеризуются как формирующие личностную идентичность. Предоставлен пример образовательного влияния произведения на зрителя и его личное переосмысление по схемам действий, транслируемых произведением. This article is an analysis of the educational potential of works of fine art in accordance with the theory of fine art by V.I. Zhukovsky. The didactic and rationalistic aspects of the formation of representative works of art of the second half of the 20th century are analyzed - "The Surrounded Islands" by Christo and Jeanne-Claude, "Turquoise Marilyn Monroe" by E. Warhol, "The Return of Ulysses" by D. De Chirico, fully represent the different statuses of the artistic image and various educational opportunities. The analysis of the works of representatives is made taking into account the peculiarities of the interaction between the viewer and the work of art. The identified educational opportunities at different statuses of the artistic image are generally characterized as forming a personal identity. An example of the educational influence of the work on the viewer and his personal rethinking according to the schemes of actions broadcast by the work is provided.
Журнал: Сибирский искусствоведческий журнал
Выпуск журнала: Т. 1, № 1
Номера страниц: 1-17
ISSN журнала: 27824926
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья