Дифференцированная методика развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза средствами фитнес-аэробики : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: differentiated methodology, musculoskeletal system, fitness aerobics, mobility, university students, physical education, дифференцированная методика, опорно-двигательный аппарат, фитнес-аэробика, подвижность, студентки вуза, физическое воспитание

Аннотация: Цель исследования - экспериментально доказать эффективность дифференцированной методики развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза на основе применения средств фитнес-аэробики. Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие студентки 1-го курса Сибирского федерального университета г. КрасПоказать полностьюноярска в количестве 50 человек, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы по 25 человек. Основной этап эксперимента проходил с 2020 по 2022 г. Контрольная группа занималась по традиционной методике, экспериментальная группа - по разработанной методике развития подвижности опорно-двигательного аппарата на основе применения средств фитнес-аэробики. Результаты исследования и выводы. Отобран и сформирован блок контрольных упражнений, а также уровни для оценки и контроля подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза на занятиях по физическому воспитанию. Разработан педагогический алгоритм функционирования дифференцированной методики развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток в вузовском процессе физического воспитания. По результатам внедрения опытной методики прирост показателей развития подвижности опорно-двигательного аппарата в среднем у студенток экспериментальной группы составил 38,7% (p<0,05), а в контрольной группе у занимающихся по традиционной методике - 9,7% (p>0,05). Таким образом, результаты эксперимента показали необходимость дифференцированного подхода в развитии подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза с использованием средств фитнес-аэробики в процессе физического воспитания в вузе. Objective of the study was to experimentally prove the effectiveness of a differentiated methodology for developing the mobility of the musculoskeletal system of university students based on the use of fitness aerobics. Methods and structure of the study. The study was attended by 1 year students of the Siberian Federal University of Krasnoyarsk in the amount of 50 people, who were divided into control and experimental groups of 25 people. All students underwent testing aimed at assessing the initial state of mobility of the musculoskeletal system. An experimental differentiated technique was developed, which was designed into the process of physical education classes for students of the experimental group, while the control group was engaged in the traditional method of developing mobility of the musculoskeletal system. The main stage of the experiment took place from 2020 to 2022. At the end of the pedagogical experiment, a theoretical and statistical analysis was carried out to confirm the purpose of the study. Results and conclusions. The conducted pedagogical experiment contributed to the justification, development and testing of a differentiated methodology for the development of mobility of the musculoskeletal system of university students by means of fitness aerobics. A block of control exercises was selected and formed, as well as levels for assessing and monitoring the mobility of the musculoskeletal system of university students in physical education classes. A pedagogical algorithm has been developed for the functioning of a differentiated methodology for the development of mobility of the musculoskeletal system of students in the university process of physical education. Based on the results of the experimental method implementation, the average increase in musculoskeletal mobility in female students of the experimental group was 38.7 % (p<0.05); in the control group, the increase in patients of the traditional method was 9.7 % (p>0.05). Thus, the results of the experiment showed the need for a differentiated approach in the development of mobility of the musculoskeletal system of university students using fitness aerobics in the process of physical education at the university.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 55-56

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

Вхождение в базы данных