Спортивно-видовая направленность в физическом воспитании студентов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: sports and species orientation, students, physical education, university, triathlon, спортивно-видовая направленность, студенты, физическое воспитание, вуз, триатлон

Аннотация: Цель исследования - обосновать, разработать программно-методическое сопровождение спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте. Методика и организация исследования. Педагогическое исследование проводилось на базе Сибирского государственного унивеПоказать полностьюрситета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева с 2018 по 2022 г. Методом случайной выборки были сформированы экспериментальная группа в количестве 35 студентов и контрольная группа в количестве 40 студентов. В ходе исследования обосновано, разработано и апробировано программно-методическое сопровождение спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза на основе занятий летним триатлоном. Спортивно-видовая направленность в физическом воспитании студентов вуза определена как занятия студентов избранным видом спорта, который соответствует их физическим способностям и мотивирует на физкультурно-спортивную деятельность в период обучения в вузе с последующим проектированием спортивной подготовленности в будущую профессиональную и общественно-социальную жизнедеятельность. Результаты исследования и выводы. В ходе научной работы для студентов скорректирован классический летний триатлон, где для юношей определены следующие виды состязаний: бег 3 км, плавание 200 м, езда на велосипеде 10 км; для девушек: бег 2 км, плавание 100 м, езда на велосипеде 5 км. Проведенный эксперимент показал высокую эффективность спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза. Objective of the study was to substantiate, develop a program and methodological support of a sports-specific orientation in the physical education of university students and test its effectiveness in a pedagogical experiment. Methods and structure of the study. The pedagogical research was carried out at the Siberian State University of Science and Technology named after academician M.F. Reshetnev from 2018 to 2022. An experimental group of 35 students and a control group of 40 students were formed by random sampling. In the course of the study, the program and methodological support of the sports and species orientation in the physical education of university students was substantiated, developed and tested on the basis of summer triathlon classes. The sports-species orientation in the physical education of university students is defined as the students' chosen kind of sport, which corresponds to their physical abilities and motivates them for physical culture and sports activities during their studies at the university, with the subsequent design of sports readiness into their future professional and social and social life. Results and conclusions. In the course of scientific work, the classic summer triathlon was adjusted for students, where the following types of competitions were defined for young men: running - 3 km, swimming - 200 m, cycling - 10 km; for girls: running - 2 km, swimming - 100 m, cycling - 5 km. The conducted experiment showed the high efficiency of the sports-species orientation in the physical education of university students.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 52-54

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

  • Горбачев А.С. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)
  • Малеев П.А. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)
  • Пономарев В.В. (Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России)

Вхождение в базы данных