К ВОПРОСУ О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.36718/2500-1825-2022-3-118-131

Ключевые слова: higher education, consumer assessment, quality of educational services, Fishbein Model, высшее образование, потребительская оценка, качество образовательных услуг, модель Фишбейна

Аннотация: В статье исследуются показатели качества образовательных услуг высшей школы. Цель исследования - обосновать необходимость потребительской оценки качества образовательных услуг (магистерских программ) и определить его показатели. Особое внимание уделено тенденции ухудшения качества услуг высшего образования по программам магистратурПоказать полностьюы, что отмечают многие исследователи. В этом контексте качество рассматривается как ключевой фактор, влияющий на удовлетворенность потребителей образовательными услугами и конкурентоспособность образовательных организаций. Дано определение качеству образовательных услуг, выявлены его внешние и внутренние факторы. Определены показатели качества образовательных услуг, такие, как образовательные технологии, организация учебного процесса, компетентность преподавательского состава и библиотечные ресурсы, описаны и сопоставлены методы их оценки. Приведена модель Фишбейна, адаптированная для целей исследования. Представлены результаты исследования потребительской оценки качества магистерских программ, проведенного с использованием адаптированной модели Фишбейна. Результаты исследования могут быть использованы для разработки предложений по совершенствованию магистерских программ в области менеджмента и экономики. Адаптированная модель Фишбейна была апробирована в Сибирском федеральном университете и может быть использована для оценки качества образовательных услуг по программам магистратуры в области менеджмента и экономики. Исследования могут быть распространены на другие направления обучения и включать программы бакалавриата и аспирантуры. The paper examines the indicators of the quality of educational services of higher education. The purpose of the study is to substantiate the need for a consumer assessment of the quality of educational services (master's programs) and determine its indicators. Particular attention is paid to the trend of deterioration in the quality of higher education services for master's programs, which is noted by many researchers. In this context, quality is seen as a key factor influencing consumer satisfaction with educational services and the competitiveness of educational organizations. The definition of the quality of educational services is given, its external and internal factors are revealed. The indicators of the quality of educational services, such as educational technologies, the organization of the educational process, the competence of the teaching staff and library resources are determined; methods for their assessment are described and compared. The Fishbein model adapted for the purposes of the study is presented. The results of a study of consumer assessment of the quality of master's programs, conducted using an adapted Fishbein model, are presented. The results of the study can be used to develop proposals for improving master's programs in management and economics. The adapted Fishbein model was tested at the Siberian Federal University and can be used to assess the quality of educational services for master's programs in management and economics. Research can be extended to other areas of study and include undergraduate and postgraduate programs.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социально-экономический и гуманитарный журнал

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 118-131

ISSN журнала: 25001825

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярский государственный аграрный университет

Персоны

Вхождение в базы данных