МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ТРИНИТАРНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: IV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ»; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2022

Ключевые слова: nonlinearity, communication, education, training, development, conflict, anthropocentrism, sociocentrism, perception, нелинейность, общение, обучение, воспитание, развитие, конфликт, антропоцентризм, социоцентризм, коммуникация, перцепция

Аннотация: Исследуется потенциал продуктивного урегулирования конфликтной стороны взаимодействия субъектов образовательной деятельности, разрешения дилемм образования с позиции синергетического представления социокультурной реальности. Обосновываются три актуальных направления развития медиации на основе тринитарно-синергетической методологииПоказать полностью. Первое связано с рассмотрением феномена общения в виде триады «коммуникация (передача информации) – интеракция (взаимодействие) – перцепция (взаимовосприятие)». Обозначенная триада соотносится с триадой «обучение–воспитание–развитие» в ее синергетическом представлении. Второе направление обусловлено динамическим моделированием образовательного процесса, когда понимание категории информации в узком смысле благоприятствует применению задачного подхода, а также авторского подхода, предусматривающего такой аналог задаче в задачном подходе, как «поступок–высказывание». Третье направление детерминировано акцентом на современных цифровых технологиях в образовании. The potential of a productive settlement of the conflict side of the interaction of subjects of educational activity, the resolution of educational dilemmas from the perspective of a synergetic representation of socio-cultural reality is investigated. Three topical directions of mediation development based on the trinitarian-synergetic methodology are substantiated. The first is connected with the consideration of the phenomenon of communication in the form of a triad «communication (information transfer) – interaction (interaction) – perception (mutual perception)». The indicated triad correlates with the triad «training-education-development» in its synergetic representation. The second direction is due to the dynamic modeling of the educational process, when understanding the category of information in a narrow sense favors the application of the task approach, as well as the author's approach, which provides such an analogue to the task in the task approach as «act-utterance». The third direction is determined by the emphasis on modern digital technologies in education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

Номера страниц: 93-101

Издатель: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Персоны

Вхождение в базы данных