Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: advance, strategy, dynamism of the processes of civilization development, change of the pedagogical system, опережение, стратегия, динамичность процессов развития цивилизации, изменение педагогической системы
Аннотация: Современное образование ориентировано на решение текущих проблем экономического развития. В образовании не уделяется должного внимания проблемам будущего цивилизации, в то время как в контексте устойчивого развития необходимо обеспечить приоритетное опережающее развитие системы образования. Ученые актуализируют ведущую роль образовПоказать полностьюания, требуют не приспособления образования к профессионально-производственной сфере, а его опережающее развитие для подготовки обучающихся не только на познание существующего состояния цивилизационного развития, а на формирование способностей обучающихся на создание картины будущего. Целью статьи является систематизация и обобщение научных исследований, относящихся преимущественно к теоретическому обоснованию актуальности и подходов к этому процессу, выявления практических шагов в проецировании теории на образовательную практику. Научная новизна исследования представляется расширением практико-теоретических оснований перехода к опережению в образовании, в том числе и на уровне профессионального образования. Modern education is focused on solving the current problems of economic development. Education does not pay due attention to the problems of the future of civilization, while in the context of sustainable development it is necessary to ensure priority outstripping the development of the education system. Scientists actualize the leading role of education, they demand not the adaptation of education to the professional and industrial sphere, but its advanced development in order to prepare students not only for the knowledge of the existing state of civilizational development, but for the formation of students’ abilities to create a picture of the future.The purpose of the article is to systematize and generalize scientific research related mainly to the theoretical substantiation of relevance and approaches to this process, to identify practical steps in projecting theory into educational practice.The scientific novelty of the study appears to be an extension of the practical and theoretical foundations of the transition to advance in education, including at the level of vocational education.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: № 9
Номера страниц: 77-82
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"