О ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА, г. КРАСНОЯРСК) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.52452/19931778_2022_4_96

Ключевые слова: federal state educational standard, project competencies, project technologies, professional training of lawyers, федеральный государственный образовательный стандарт, проектные компетенции, проектные технологии, профессиональная подготовка юристов

Аннотация: Основная цель проведенного исследования - через анализ положений федеральных государственных образовательных стандартов по юриспруденции, закрепивших необходимость формирования проектных компетенций будущих юристов, раскрыть место проектной деятельности в структуре основных образовательных программ подготовки юристов; определить, дПоказать полностьюля решения каких типов профессиональных задач необходимо проектирование; показать на примере анализа практики подготовки юристов в Сибирском федеральном университете, какие образовательные технологии позволяют наиболее эффективно сформировать проектные компетенции будущего юриста. В качестве основных методов авторы используют системный, сравнительный и исторический анализ. В статье рассматривается процесс формирования проектных компетенций через проектные технологии. Результаты проведенного исследования могут быть применены как в научных целях, так и в прикладном аспекте. Авторы делают вывод, что при разработке ООП по действующим стандартам необходимо учитывать исторический опыт внедрения проектирования в отечественное образование. The main purpose of the study is to show, via the analysis of the provisions of the federal state legal educational standards, which entail the need for the formation of project competencies of future lawyers, the relevance of project activities in the structure of the main legal educational programs, to determine the types of professional tasks requiring project work, to demonstrate, in the context of the analysis of the lawyers’ training practice at Siberian Federal University, what educational technologies make it possible to build the project competencies of a future lawyer most effectively.The authors use systemic, comparative and historical analysis as the main methods. The article is concerned with the process of project competencies formation via project technologies. The results of the study can be used both for scientific purposes and in respect of the applied aspect. In conclusion, the authors infer that when developing a main educational program according to the current standards, it is necessary to consider the historical experience in implementation of project work into the domestic education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 96-105

ISSN журнала: 19931778

Место издания: Нижний Новгород

Издатель: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Персоны

Вхождение в базы данных