Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.39332
Ключевые слова: additional professional training, additional professional education, additional professional training program, effective speech communication technologies, rhetorical skills, rhetorical tools, дополнительная профессиональная подготовка, дополнительное профессиональное образование, программа дополнительной профессиональной подготовки, технологии эффективной речевой коммуникации, риторические навыки, риторические инструменты
Аннотация: Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. В статье подчеркивается важность концепции дополнительной профеПоказать полностьюссиональной подготовки в условиях постоянных социально-экономических изменений. Рассматриваются нормативно-правовые документы, в которых официально закреплено дополнительное профессиональное образование в России. В статье представлен опыт разработки дополнительной профессиональной программы для сотрудников и работников образовательных организаций МВД России «Риторические инструменты эффективного преподавания». Даются определения понятий «дополнительная профессиональная подготовка», «дополнительное профессиональное образование». В статье рассматриваются особенности осуществления и организации дополнительного профессионального образования. Особо отмечается важность владения преподавателем риторическими навыками эффективного речевого общения и преподавания. Приводятся требования к речевому поведению педагога, выделяемые различными учеными, а также запросы преподавателей к умениям и навыкам, необходимым в организации образовательного процесса по той или иной дисциплине, вызванные трудностями в педагогической деятельности. Называется цель, перечисляются задачи изучения программы «Риторические инструменты эффективного преподавания», указываются требования к условиям ее реализации, раскрывается и обосновывается содержание программы, указывается форма аттестации слушателей, перечисляются особенности данной программы. Additional professional education is aimed at meeting educational and professional needs, professional development of a person, ensuring that his qualifications meet the changing conditions of professional activity and the social environment. The article emphasizes the importance of the concept of additional professional training in conditions of constant socio-economic changes. The normative-legal documents in which additional professional education in Russia is officially fixed are considered. The article presents the experience of developing an additional professional program for employees and employees of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia “Rhetorical tools for effective teaching”. Definitions of the concepts of “additional professional training”, “additional professional education” are given. The article discusses the features of the implementation and organization of additional professional education. The importance of the teacher's possession of rhetorical skills of effective speech communication and teaching is emphasized. The requirements for the speech behavior of the teacher, identified by various scientists, as well as the teachers' requests for skills and abilities necessary in the organization of the educational process in a particular discipline, caused by difficulties in pedagogical activity, are given. The purpose is called, the tasks of studying the program “Rhetorical tools of effective teaching” are listed, the requirements for the conditions of its implementation are specified, the content of the program is disclosed and justified, the form of certification of students is indicated, the features of this program are listed.
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: № 9
Номера страниц: 196-200
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"