Перевод названия: MODERN TECHNOLOGY OF DEVELOPING ACTIVITY-FOCUSED ATTITUDE TO ACADEMIC PROCESS IN STUDENTS-BACHELORS OF PEDAGOGY
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: педагогическая деятель-ность, деятельностное отношение к об-разовательному процессу, педагогическое действие, проектирование, pedagogical act vity, act vity-focused at tude to academic process, pedagogical act on, project ng
Аннотация: Современные требования к педагогической деятельности задают необходимость проектировать средства и способы педагогического взаимодействия исходя из определенного образовательного результата. В статье предлагается подход к решению проблемы освоения студентами - бакалаврами направления «Педагогическое образование» современных норм пеПоказать полностьюдагогической деятельности на академических занятиях с учетом антропологических возможностей студентов. Вводится понятие «деятельностное отношение студента к образовательному процессу» как появление действий, направленных на изменение замысла преподавателя или участие в нем. Формирование такого отношения к образовательному процессу основано на осуществлении студентами пробного действия в модельной ситуации, обеспечивающей им возможность анализа замысла с целью выявления средств и способов достижения цели в реальности. В статье описана технология, позволяющая реализовать переход от обнаружения студентом возможности совершения единичного педагогического действия к пробе реализации им единицы педагогической деятельности. Modern requirements to pedagogical activity result in the need to come up with certain means and ways of pedagogical interaction proceeding from the definite learning outcome. The article offers solution to the problem of mastering modern norms of pedagogical activity by students-bachelors (direction “Pedagogical Education”) in the view of anthropological abilities of students. The authors define the concept “activity-focused attitude of the student to academic process” as actions aimed at changing teacher’s intention or participation in it. Development of the above mentioned attitude to educational process proceeds from trial actions performed by students in modelling situations. It provides them with an opportunity to analyze the intention in order to reveal means and ways of achieving the set goal in reality. The article describes the technology which allows to make a shift from a separate pedagogical action to realization of the units that form pedagogical activity.
Журнал: Известия Южного федерального университета. Педагогические науки
Выпуск журнала: № 11
Номера страниц: 37-44
ISSN журнала: 19951140
Место издания: Ростов-на-Дону
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет