Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: composition, art education, photographic method, композиция, художественное образование, фотографический метод
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы методики обучения композиции в архитектурно-дизайнерских вузах. Авторы рассматривают фотографический метод как способный, в соединении с традиционными методами, упростить и ускорить процесс изучения дисциплины студентами с разным уровнем художественной подготовки. Цель, которую ставили перед собой аПоказать полностьювторы материала - педагогическая, проанализировать фотографический метод обучения композиции, а также поделиться своим опытом его использования. В статье приведены упражнения на изучение средств композиции с использованием фотографического метода, которые прошли успешную апробацию в рамках соответствующей дисциплины на базе Института архитектуры и дизайна г. Красноярск. Результаты исследования показали, что фотографический метод позволяет значительно ускорить процесс обучения без потери его качества, он доступен для студентов с различным уровнем художественной подготовки и не противоречит классическим методам обучения композиции, но дополняет их. Предложенный метод направлен на изучение средств композиции и формирование практических умений по созданию художественного образа произведения. Он позволяет изучить средства композиции без отрыва от предметного мира и является следующим шагом после изучения формальной композиции (пропедевтики). Кроме того, авторы отмечают, что фотографический метод отвечает требованиям и вызовам современности, таким как развитие IT-технологий и связанной с этим цифровизации образования. В области художественного образования - это повышение значимости цифровой эстетики и современных технологий в жизни студенческой молодежи. Авторы подчеркивают важность интеграции современных технологий в сферу классического художественного образования. The article addresses the issues of teaching composition methodologv in architectural and design universities. The authors consider the photographic method as capable, in combination with traditional methods, to simplifv and accelerate the process of studving the discipline bv students with different levels of artistic training. The goal set bv the authors of the article is pedagogical, to anatyze the photographic method of teaching composition, as well as to share their experience in its usage. The article provides exercises to studv the means of composition using the photographic method, which have successfullv passed approbation in the framework of the relevant discipline on the basis of the Institute of Architecture and Design of Krasnovarsk. The results of the studv revealed that the photographic method allows to significantlv accelerate the learning process without losing its qualitv, it is accessible to students with different levels of artistic training and does not contradict the classical methods of teaching composition, but complements them. The proposed method is aimed at studving the means of composition and the formation of practical skills to create an artistic image of the work. It allows studving the means of composition without isolating from the objective world and is the next step after studving formal composition (propaedeutics). Furthermore, the authors observe that the photographic method complies with the requirements and challenges of modernitv, such as the development of IT technologies and the associated digitalization of education. In the field of art education, it is an increase in the importance of digital aesthetics and modern technologies in the life of students. The authors emphasize the importance of integrating modern technologies into the field of classical art education.
Журнал: Вестник евразийской науки
Выпуск журнала: Т. 14, № 3
ISSN журнала: 25880101
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательство "Мир науки"