ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДМЕТЕ МАТЕМАТИКА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: federal state educational standard of primary general education, artistic and aesthetic education, geometric material, primary school age, educational activities, mathematics, pedagogical experience, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, художественно-эстетическое воспитание, геометрический материал, младший школьный возраст, учебная деятельность, математика, педагогический опыт

Аннотация: Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). На сегодняшний день отмечается недостаточный уровень интереса к эстетической культуре, снПоказать полностьюижается уровень развития любознательности к изучению геометрического материала. Наблюдается недостаток в методическом оснащении организации учебного процесса по художественно-эстетическому воспитанию младших школьников при изучении геометрического материала. При этом необходимо учитывать, что проблема художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения относится к числу актуальных проблем, так как закреплено на уровне Федерального образовательного стандарта начального общего образования. Авторами говориться о необходимости включения геометрического материала, направленного на художественно-эстетическое воспитание на уроках математики в начальной школе. Данная необходимость связана с возрастными изменениями младшего школьного возраста. В статье представлено исследование, основной задачей которого являлось изучение геометрического материала направленного на художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках математики и его реализации. Изучение педагогического опыта по проблеме исследования помогло в разработке представленных в статье заданий и методических рекомендаций для педагогов начальной школы. The artistic and aesthetic education of the younger generation is carried out under the influence of reality (nature, everyday life, work and social life) and art (music, literature, theater, works of art and crafts). To date, there is an insufficient level of interest in aesthetic culture, the level of development of curiosity in the study of geometric material is decreasing. There is a lack of methodological equipment for organizing the educational process for the artistic and aesthetic education of younger students in the study of geometric material. At the same time, it should be taken into account that the problem of artistic and aesthetic education of the younger generation is one of the urgent problems, since it is enshrined at the level of the Federal Educational Standard of Primary General Education. The authors talk about the need to include geometric material aimed at artistic and aesthetic education in mathematics lessons in elementary school. This need is associated with age-related changes in primary school age. The article presents a study, the main task of which was to study the geometric material aimed at the artistic and aesthetic education of younger students in mathematics lessons and its implementation. The study of pedagogical experience on the research problem helped in the development of the tasks presented in the article and methodological recommendations for elementary school teachers.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 76-1

Номера страниц: 167-170

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Колесникова Татьяна Алексеевна (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Колокольникова Зульфия Ульфатовна (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных