Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: "Crime and punishment", illustration, interpretation, reception, comparison, conversation, artistic world of the work, meaning, community of arts, "Преступление и наказание", иллюстрация, интерпретация, рецепция, сравнение, беседа, художественный мир произведения, смысл, содружество искусств
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования иллюстраций при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на уроках литературы. Предлагаемые авторами выводы основаны на актуализации многогранного культурного контекста посредством организации интегрирующей деятельности обучающихся, в процессе которой текст произведПоказать полностьюения и иллюстрации к нему рассматриваются как единое целое. Обращение обучающихся к мифологическим мотивам и образам позволит актуализировать в диалоге читателя-школьника с текстом, с одной стороны, и с иллюстрацией - с другой, существенно важные для восприятия искусства переживания, среди которых - нацеленность на другого, сопереживание бытового факта как проявления бытия, ценностная самоидентификация личности. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению позволяет обучающимся увидеть в каждой иллюстрации не только отсылку к роману, но и картину мира художника, основанную на его толковании романа Ф.М. Достоевского. The article discusses the use of illustrations in the study of F.M. Dostoevsky's novel "Crime and Punishment" in literature lessons. The methodological recommendations proposed by the authors are based on the actualization of a multifaceted cultural context through the organization of integrating activities of students, during which the text of the work and illustrations to it are considered as a whole. The appeal of students to mythological motives and images will allow actualizing in the dialogue of the student-reader with the text, on the one hand, and with the illustration, on the other, experiences that are essential for the perception of art, among which are focus on the other, empathy for everyday fact as a manifestation of being, value self-identification of the individual. Comparing illustrations by different artists to the same work allows students to see in each illustration not only a reference to the novel, but also a picture of the artist's world based on his interpretation of the novel by F.M. Dostoevsky.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 76-1
Номера страниц: 124-127
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского