Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: probability, statistics, combinatorics, classical definition of probability, statistical definition of probability, вероятность, статистика, комбинаторика, классическое определение вероятности, статистическое определение вероятности
Аннотация: В современном информационном обществе роль теории вероятностей и математической статистики постоянно возрастает. Знания и умения, полученные в процессе изучения вероятности и статистики, позволяют анализировать, представленную различными способами, информацию; понимать вероятностный характер многих реальных событий и в целом способПоказать полностьюствуют формированию функциональной математической грамотности обучающихся. Целью статьи «Различные подходы к определению понятия вероятности в курсе математики основной школы» является сравнительный анализ подходов к определению понятия вероятности в курсе математики уровня основного общего образования. Актуальность статьи обусловлена введением с сентября 2022 года обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, в которых обозначен новый учебный курс «Вероятность и статистика». Это, в свою очередь, требует анализа и переосмысления уже имеющейся учебной литературы и методических подходов. Центральным понятием теории вероятностей является само понятие вероятности - основа построения всех вероятностных моделей, описывающих широкий спектр случайных явлений. В математике существует несколько определений понятия вероятности случайного события: статистическое, классическое, геометрическое и аксиоматическое. Эти понятия обобщают и дополняют друг друга. Подходы к последовательности введения этих определений могут быть различными. Авторами проанализированы учебно-методические комплекты по алгебре, рекомендованные Министерством просвещения, и выделены два основных подхода к определению понятия вероятности: классический и статистический. In the modern information society, the role of probability theory and mathematical statistics is constantly increasing. The knowledge and skills gained in the process of studying probability and statistics make it possible to analyze information presented in various ways; to understand the probabilistic nature of many real events and, in general, contribute to the formation of functional mathematical literacy of students. The purpose of the article "Various approaches to the definition of probability in the mathematics course of primary school" is a comparative analysis of approaches to the definition of probability in the mathematics course of basic general education. The relevance of the article is due to the introduction of updated Federal State Educational Standards of basic general Education from September 2022, which designate a new training course "Probability and Statistics". This, in turn, requires an analysis and rethinking of the existing educational literature and methodological approaches. The central concept of probability theory is the very concept of probability - the basis for the construction of all probability models describing a wide range of random phenomena. In mathematics , there are several definitions of the concept of probability of a random event: statistical, classical, geometric and axiomatic. These concepts generalize and complement each other. Approaches to the sequence of introduction of these definitions may be different. The authors analyzed the algebra teaching kits recommended by the Ministry of Education, and identified two main approaches to defining the concept of probability: classical and statistical.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 76-1
Номера страниц: 78-81
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского