Перевод названия: Manifestation of information stress among students in a situation of transition to distancelearning during the spread of the COVID-19 pandemic
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021); Москва; Москва
Год издания: 2021
Ключевые слова: pandemic, distance learning, students, stress, information stress, survey, subjects of education, psychological assistance, пандемия, дистанционное обучение, студенты, стресс, информационный стресс, опрос, субъекты образования, психологическая помощь
Аннотация: Исследование проведено в русле когнитивной теории стресса, актуализирующей значимость эмоциональных реакций в динамике стресса и его стресс-повреждающее влияние. Приводятся результаты инициативного опроса студентов шести российских вузов, посвященного отношению обучающихся к массовому переходу на дистанционное обучение в период панПоказать полностьюдемии COVID-19. Анализ полученных данных показывает наличие у респондентов признаков информационного стресса в связи с введением дистанционного обучения в первую волну пандемии. В ходе опроса студенты констатируют у себя субъективно переживаемые негативные эмоциональные состояния тревоги, неудовлетворенности, неуверенности, беспокойства. Переживания детерминированы необходимостью быстрого включения в новые образовательные условия, возрастающими требованиями и объемами нагрузки, перестройкой привычных академических действий, ускоренным освоением дистанционных технологий, которыми они не вполне уверенно владели ранее. Эмпирически обоснована важность оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, испытывающим личностные и интеллектуальные трудности в период пандемии. The study was carried out in line with the cognitive theory of stress, which actualizes the importance of emotional reactions in the dynamics of stress and its stress-damaging effect. The results of an initiative survey of students of six Russian universities, dedicated to the attitude of students to the massive transition to distance learning during the COVID-19 pandemic, are presented. Analysis of the data obtained shows that the respondents have signs of information stress in connection with the introduction of distance learning in the first wave of the pandemic. During the survey, students ascertain in themselves subjectively experienced negative emotional states of anxiety, dissatisfaction, uncertainty, and anxiety. Experiences are determined by the need for quick inclusion in new educational conditions, increasing demands and volumes of workload, restructuring of the usual academic actions, accelerated mastering of distance technologies, which they did not quite confidently possess before. Empirically substantiated the importance of providing psychological assistance to participants in the educational process experiencing personal and intellectual difficulties during a pandemic
Журнал: Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)
Номера страниц: 735-745
Место издания: Москва
Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет