Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.7256/2454-0722.2022.3.38333
Ключевые слова: success, music, activity, gender attribute, self-assessment, motivation, emotional intelligence, academic performance, anxiety, emotions, эмоциональный интеллект, успеваемость, тревожность, эмоции, мотивация, самооценка, гендерный признак, деятельность, музыка, успешность
Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является связь эмоционального интеллекта с успешностью учебно-профессиональной деятельности студентов музыкальной академии. Было проведено исследование на 60 респондентах Красноярской Государственной академии музыки и театра. В исследовании использовались следующие методики: шкала самооценки Показать полностьюсвоей успешности (Д. Лайкерт), шкала оценки уровня ситуационной (концертной) тревожности ( Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин), методика оценки «эмоционального интеллекта» (Н.Холл), математические методы обработки данных. В ходе исследования была установлена положительная взаимосвязь между эмоциональным интеллектом, учебно-исполнительской успешностью, самооценкой студентов в общей выборке. Студенты лучше управляют своими эмоциями и поэтому лучше способны контролировать тревожность и фокусировать внимание на учебном процессе, что в целом позитивно влияет на их успешность. Эмоциональный интеллект влияет на успешность учебно-профессиональной деятельности студентов музыкальной академии и подтверждают ранее заявленную гипотезу. Действительно, чем выше эмоциональный интеллект, тем успешнее учебно-профессиональная деятельность студентов и тем ниже концертная тревожность. Студенты с более высоким уровнем эмоционального интеллекта имеют не только высокие баллы по музыкальному исполнительству, но и более адекватны в самооценке своих способностей. Мы полагаем, что в условиях музыкального исполнительства эмоциональный интеллект получает специфическое преломление, определяемое особенностями музыкально-артистической деятельности. Это проявляется в развитии таких качеств, как управление своими эмоциями, самомотивация, эмпатия. The subject of the research of this article is the connection of emotional intelligence with the success of educational and professional activities of students of the Music Academy. A study was conducted on 60 respondents of the Krasnoyarsk State Academy of Music and Theater. The following methods were used in the study: the scale of self-assessment of one's success (D. Laikert), the scale of assessment of the level of situational (concert) anxiety (C.D. Spielberg, Y.L. Khanin), the method of assessing "emotional intelligence" (N.Hall), mathematical methods of data processing. In the course of the study, a positive relationship was established between emotional intelligence, educational and performance success, and self-esteem of students in the general sample. Students manage their emotions better and are therefore better able to control anxiety and focus on the learning process, which in general has a positive effect on their success. Emotional intelligence affects the success of the educational and professional activities of students of the Music Academy and confirms our hypothesis. Indeed, the higher the emotional intelligence, the more successful the educational and professional activities of students and the lower the concert anxiety. Students with a higher level of emotional intelligence not only have high scores in musical performance, but are also more adequate in self-assessment of their abilities. We believe that in the conditions of musical performance, emotional intelligence receives a specific refraction determined by the peculiarities of musical and artistic activity. This is manifested in the development of such qualities as managing your emotions, self-motivation, empathy.
Журнал: Психология и психотехника
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 75-88
ISSN журнала: 20708955
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"