ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАНЦАМ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ТОЛКОВО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГНЕЗД

Описание

Перевод названия: EXPLANATORY-DERIVATIONAL NESTS IN TEACHING OF THE RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: lexico-derivational meaning, derivate, microsituation, frame, explanatory-derivational nest, лексико-словообразовательное значение, дериват, микроситуация, фрейм, толково-словообразовательное гнездо

Аннотация: В работе делается заявка на возможность обучения русскому языку как иностранному посредством привлечения в образовательный процесс языкового материала толково-словообразовательных гнезд. Исследование опирается на идею рассмотрения толково-словообразовательного гнезда как фрейма. Эта идея основана на выявлении системной организации Показать полностьюзначений производных слов, обусловленности их появления и прогнозируемости. Смысловая организация гнезда опирается на когнитивную схему – фреймовую структуру, в которой все значения дериватов связаны между собой. Обращение к материалу гнезд в процессе языковой подготовки является наиболее эффективным способом расширения и активизации словарного запаса, т. к. в гнезде с максимальной полнотой аккумулировано значительное количество слов, а лексемы связаны между собой тесными смысловыми переходами, что весьма упрощает процедуру запоминания. Задача педагога – познакомить обучающегося с наполнением конкретного гнезда и помочь установить смысловые связи между всеми дериватами гнезда, определив деривационные модели слов. The paper discusses the possibilities of the Russian language teaching through the explanatory derivational nests. The nests are considered as the frames so their meanings system organization, their conditionality, and their predictability are revealed. The nest meaning system organization is based on the frame structure as the cognitive scheme in which all the meanings are connected. The using of nests is an effective way to expand, to memorize, and to activate the lexicon as the nest contains many words. The teacher aim is to represent a nest to students and to help them establish the meaning links between derivates and derivational models of words.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 299-299

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Евсеева И.В. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Пономарева Е.А. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных