Красноярский образовательный феномен : Психолого-педагогический факультет КГУ

Описание

Тип публикации: монография

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.29003/m2630.978-5-317-06772-4

Ключевые слова: психолого-педагогическое образование, образовательные инновации, университетское образование, поколения университетов, университет 4.0

Аннотация: В книге представлены результаты реконструкции смыслов и содержания одного из первых масштабных инновационных проектов в российской высшей школе - создания новой практики психологопедагогического образования. Эта практика была развернута на психолого-педагогическом факультете Красноярского государственного университета в 1984-2006 гПоказать полностьюг. В реализации проекта участвовали Б. И. Хасан, А. М. Аронов, В. Г. Васильев, И. Д. Фрумин и многие другие преподаватели и студенты психолого-педагогического факультета. Концептуальной и методологической основой деятельности факультета стали СМД методология (Г. П. Щедровицкий и др.), культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, концепция развивающего обучения (Эльконина - Давыдова). Образовательный процесс был выстроен в рамках деятельностного подхода и включал специальные формы организации самоопределения студентов и введения их в проектную действительность: организационно-деятельностные игры «Запуск» и «Строительство факультета»; педагогические мастерские, в которых разрабатывались и обсуждались учебные и дипломные проекты студентов; проекты выездных интенсивных школ; профессиональные пробы студентов. Студенты включались в практики и исследования преподавателей. Представлены интервью и описания личных историй участников проекта - экспертов, преподавателей и студентов. Сделана реконструкция концептуальных оснований, технологий и организационных форм деятельности ППФ, которые на десятилетия опережали ситуацию в российских университетах. Показано, что психолого-педагогический факультет КГУ можно рассматривать в логике становления нового поколения университетов - в качестве прототипа Университета 4.0. Издание адресовано специалистам в области государственной научно-образовательной политики и развития высшей школы, управления университетами, преподавателям вузов, аспирантам и студентам экономических и социальных направлений подготовки.

Ссылки на полный текст

Издание

Номера страниц: 712

Место издания: Москва

Издатель: ООО "МАКС Пресс"

Персоны

Вхождение в базы данных