Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.31806/2542-1158-2022-6-3-226-240
Ключевые слова: creative industries, creative economy, cultural industries, creativity, culture, digitalization, spiritual and cultural values, креативные индустрии, креативная экономика, культурные индустрии, творчество, культура, духовно-культурные ценности
Аннотация: Статья представляет собой двухэтапный анализ подходов к определению сущности понятия креативных индустрий. Во-первых, рассмотрен процесс трансформации таких подходов от момента зарождения образцовой британской модели и до положений «теоретической модели» А. Фримана. Во-вторых, приведены основные существующие подходы к понятию «креаПоказать полностьютивность», которые можно условно разделить по четырём аспектам: способность личности, процесс, продукт и среда. В результате анализа с учетом современных условий развития страны и необходимости определения собственной экономической и социальной политики предлагается при формировании терминологического аппарата опираться на осознание творчества как акта по созданию духовно-культурных ценностей, что соответствует российскому менталитету. По итогам исследования уточнена формулировка понятия «креативные индустрии». The article is a two-stage analysis of approaches to defining the essence of the concept of creative industries. Firstly, the process of transformation of approaches to definition from the moment of the origin of the exemplary British model to the provisions of the "theoretical model" by A. Freeman is considered. Secondly, the main existing approaches to the concept of "creativity" are given, which can be conditionally divided into four aspects: the ability of the individual, the process, the product and the environment. As a result of the analysis, in the modern conditions of the country's development on sovereignty and the need to define its own economic and social policy, it is proposed to rely on the awareness of creativity as an act of creating spiritual and cultural values, which corresponds to the Russian mentality, when forming the terminological apparatus. According to the results of the study, a refined formulation of the concept of "creative industries" is proposed.
Журнал: Северные Архивы и Экспедиции
Выпуск журнала: Т. 6, № 3
Номера страниц: 226-240
ISSN журнала: 25421158
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО «МЦПК г. Красноярск»