Внедрение массовых открытых онлайн-курсов в систему иноязычной подготовки : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2022-37-3-21-27

Ключевые слова: Massive Open Online Course (MOOC), system of foreign language teaching, distance learning, Distance Learning Technologies, online learning platform, массовый открытый онлайн-курс, система иноязычной подготовки, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, онлайн-платформа

Аннотация: Актуальность интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в обучение иностранному языку в высшей школе не только объясняется современным подходом к цифровизации образовательной среды, но и является вынужденной мерой в свете неблагополучной эпидемиологической ситуации в России, связанной с распространением новой коронавирусной Показать полностьюинфекции (COVID-19).Приведена классификация МООК по цели, принципу построения и формату обучения. Рассмотрены достоинства и недостатки массовых открытых онлайн-курсов с точки зрения преподавателей. Освещены особенности интеграции МООК в систему иноязычной подготовки у студентов ряда инженерных специальностей.Опытно-экспериментальная работа определила достоинства МООК, связанные с неограниченной ресурсной базой, разнообразием заданий и доступом к аутентичной информации.К недостаткам массовых открытых онлайн-курсов в обучении иностранному языку авторы статьи относят сложности, вызванные педагогическим несовершенством формата оценивания работ обучающихся на курсе. Ряд проблем связан с отсутствием необходимых компетенций педагогов, ресурсозатратностью при выборе МООК, соответствующего уровню языковой подготовки обучающихся. Авторами предложены пути решения проблем, возникающих при реализации смешанной модели обучения иностранному языку в университетах, включая совмещение традиционных и онлайн-форм контроля результатов обучения. The relevance of integrating massive open online courses (MOOCs) into foreign language teaching in higher education is explained not only by the modern approach to the digitalization of the educational environment, but is also a necessary measure in the light of the unfavorable epidemiological situation in Russia associated with the spread of a new coronavirus infection (COVID-19).The classification of MOOCs by purpose, principle of construction and format of training is given. The advantages and the disadvantages of MOOCs from the point of view of teachers are considered. The results of the integration of MOOCs into foreign language teaching to students of a range of engineering specialities are presented.Experimental work has identified the advantages of MOOCs associated with an unlimited resource base, a variety of tasks and access to authentic information.The disadvantages of MOOCs in teaching a foreign language concern the difficulties caused by the pedagogical imperfection of the format for evaluating the work of students on the course. A number of problems are associated with the lack of the necessary competencies of teachers, resource consumption when choosing a MOOC, corresponding to the level of language training of students.The authors propose ways to solve the problems that arise in the implementation of a mixed model of teaching a foreign language at universities, including the combination of traditional and online forms of monitoring learning outcomes.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Информатика и образование

Выпуск журнала: Т. 37, 3

Номера страниц: 21-27

ISSN журнала: 02340453

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Образование и Информатика", Российская академия образования

Персоны

  • Харламенко И. В. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова)
  • Воног В. В. (Сибирский федеральный университет)
  • Кольга В. В. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева)
  • Герасименко Е. В. (Сибирский федеральный университет)
  • Алексеенко И. В. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных