Сущность и содержание позитивной этнической идентичности : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: identity, ethnic identity, positive ethnic identity, multiculturalism, ethnic self-awareness, идентичность, этническая идентичность, позитивная этническая идентичность, поликультурность, этническое самосознание

Аннотация: Сегодня в мире происходят события, которые ставят под вопрос мирное сосуществование разных национальных общностей, что является важнейшей социальной проблемой для поликультурного и полиэтнического общества. Кроме того, для нашей страны новое тысячелетие ознаменовалось расширением миграционных процессов, которые характеризуются некоПоказать полностьюторой особенностью, а именно: преобладанием внутренних миграционных потоков над внешними и большим притоком мигрантов из ближайшего зарубежья (бывших советских республик). Исходя из этого социальную значимость приобретает задача формирования не просто этнической идентичности, а позитивной этнической идентичности в качестве социально-психологического фактора, влияющего на мирное сосуществование и успешную межкультурную коммуникацию в сложном, меняющемся полиэтническом мире. В данной статье проанализированы теоретические подходы к исследованию понятия «позитивная этническая идентичность». Статья носит теоретический характер и выстроена в диалектической логике становления представлений о сущности и содержании данного понятия. Анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день отсутствует единое мнение и четкое определение понятия «позитивная этническая идентичность». На основе теоретического анализа уточнены и конкретизированы содержание и сущность данного понятия. Это позволило выделить компоненты и описать компонентную структуру позитивной этнической идентичности. Статья предназначена для работников системы образования, а также исследователей, занимающихся данной проблемой. Today, events are taking place in the world that call into question the peaceful coexistence of different national communities, which is the most important social problem for a multicultural and multiethnic society. In addition, for our country, the new millennium was marked by the expansion of migration processes, which are characterized by a certain feature, namely, the predominance of internal migration flows over external ones and a large influx of migrants from neighboring countries (former Soviet republics). Based on this, the task of forming not just an ethnic identity, but a positive ethnic identity as a socio-psychological factor influencing peaceful coexistence and successful intercultural communication in a complex, changing multi-ethnic world acquires social significance. This article analyzes theoretical approaches to the study of the concept of «positive ethnic identity». The article is theoretical in nature and is built in the dialectical logic of the formation of ideas about the essence and content of this concept. The analysis of scientific literature has shown that today there is no single opinion and a clear definition of the concept of «positive ethnic identity». On the basis of theoretical analysis, the content and essence of this concept are clarified and concretized. This made it possible to identify the components and describe the component structure of positive ethnic identity. The article is intended for employees of the education system, as well as researchers dealing with this problem.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современное педагогическое образование

Выпуск журнала: 7

Номера страниц: 134-137

ISSN журнала: 25878328

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"

Персоны

Вхождение в базы данных