Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.12737/1998-1740-2022-10-4-27-38
Ключевые слова: digitalization, digital competence, digital competencies of library staff, individual educational routes, university library, цифровизация, цифровая компетентность, цифровые компетенции сотрудников библиотеки, индивидуальные образовательные маршруты, университетская библиотека
Аннотация: Проблема определения структуры и содержания профессиональной компетентности библиотечных специалистов в условиях цифровизации становится все более актуальной и не находит своего решения в силу отсутствия действующего профессионального стандарта специалиста библиотечно-информационной деятельности. Необходимость четкого описания струПоказать полностьюктуры цифровой компетентности современного библиотекаря, а также способов ее развития определила проблематику данной статьи. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составили ведущие теории и научные школы по компетентностному подходу, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых. В статье описана структура цифровой компетентности сотрудников университетской библиотеки, включающая в себя когнитивный, функционально-деятельностный, мотивационно-ценностный и коммуникативный компоненты. Обоснованы и описаны организационно-методические условия развития цифровой компетентности у сотрудников университетской библиотеки. Авторами разработаны содержания образовательных маршрутов, выстраиваемых с учетом специфики цифровой деятельности категорий сотрудников университетской. The problem of determining the structure and content of the professional competence of library specialists in the context of digitalization is becoming more and more urgent and does not find its solution due to the lack of a valid professional standard for a specialist in library and information activities. The need to clearly describe the structure of the digital competence of the modern librarian, as well as how to develop it, determined the problems of this article. The methodological and theoretical basis of this study was compiled by leading theories and scientific schools on a competent approach, set forth in the works of domestic and foreign scientists. The paper describes the structure of digital competence of the university library staff, which includes cognitive, functional-activity, motivation-value and communicative components. The organizational and methodological conditions for the development of digital competence among the staff of the university library are justified and described. The authors developed the contents of educational routes built taking into account the specifics of the digital activities of the categories of university employees.
Журнал: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск журнала: Т. 10, № 4
Номера страниц: 27-38
ISSN журнала: 19981740
Место издания: Москва
Издатель: Национальный центр стандартов и мониторинга образования