Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.14258/zosh(2022)2.02
Ключевые слова: students, adaptation, the personality orientation, sychophysiological potential, psycho-emotional tension, студенты, адаптация, направленность личности, психофизический потенциал, психоэмоциональное напряжение
Аннотация: Представлена проблема изучения свойств личности, механизмов проявления психоэмоционального напряжения студентов в период адаптации и становления психофизического потенциала в вузе. Адаптация студентов обусловливается не только внешними, но и сугубо психологическими особенностями, среди которых одно из ;важнейших мест занимает напраПоказать полностьювленность личности, так как она задает систему отношений человека к миру и деятельности, систему ценностей и основные линии поведения, специфику взаимодействия и общения с другими людьми. В ее структуру входят потребности, установки, мотивы, идеалы, ценности, интересы. Предполагалось, что студенты с различным видом направленности могут иметь определенные различия в общей структуре личностных свойств. Характер взаимосвязи направленности личности сдругими личностными образованиями, такими как мотивация успеха, ценностные ориентации, достижения целей и другие, влияют на социально-психологическую адаптацию студентов. Исследование проводилось при добровольном участии 280 студентов первых курсов Сибирского федерального университета. Использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ научной литературы эмпирические методы: опрос, тестирование на определение направленности личности методы математической статистики. Выводы. 1. Существенную роль в структуре личностных качеств, влияющих на адаптацию к новым социокультурным образовательным условиям, играют такие личностные образования, как направленность личности, ценностные ориентации, мотивация к успеху, мотивация к успеху и избеганию неудачи, стремление достижения цели, стремление к соперничеству, стремление к социальному престижу и другие особенности. 2. Выявлены определенные различия в общей структуре личностных свойств групп с различным типом направленности. 3. Полученные эмпирические данные показали, что на успешность социально-психологической адаптации влияет характер взаимосвязи направленности личности, как ведущего свойства личности, с другими личностными образованиями, такими как мотивация успеха, личностные ценности, стремление к цели и другие особенности. 4. Установлены особенности проявления психоэмоционального напряжения студентов женского и мужского пола в период адаптации и становления психофизического потенциала в вузе. The article presents the problem of studying personality properties, mechanisms of psycho-emotional tension of students during the period of adaptation and formation of psychophysical potential in the university. The adaptation of students is determined not only by external, but also by purely psychological features. Such features include the orientation of the person, as it sets the system of human relations to the world and activities, the system of values and the main lines of behavior, the specifics of interaction and communication with other people. Its structure includes needs, attitudes, motives, ideals, values, interests. It was assumed that students with different types of orientation may have certain differences in the overall structure of personality traits. The nature of the relationship of personality orientation with other personal formations such as success motivation, value orientations, achievement of goals, and others influence the socio-psychological adaptation of students. I conducted the study with the voluntary participation of 280 first-year students of the Siberian Federal University. A complex of research methods was used: theoretical analysis of the scientific literature; empirical methods: interviewing, personality orientation testing and methods of mathematical statistics. Conclusions. 1. An essential role in the structure of personal qualities influencing the adaptation to the new socio-cultural educational conditions is played by such personal formations as the direction of the personality, value orientations, motivation to success and avoidance of failure, the desire to achieve the goal, the desire to compete, the desire for social prestige and other features. 2. I have been identified certain differences were identified in the overall structure of personality traits of groups with different types of orientation. 3. The empirical data obtained have shown that the success of socio-psychological adaptation is influenced by the nature of the relationship of personality directivity as a leading property of personality, with other personal formations, such as success motivation, personal values, striving for a goal and other features. 4. I have been established the peculiarities of psycho-emotional tension of female and male students during the adaptation and formation of psychophysical potential in the university.
Журнал: Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 15-28
ISSN журнала: 24140244
Место издания: Барнаул
Издатель: Алтайский государственный университет