Перевод названия: CHARACTERISATION OF INTERFACIAL ADHESION IN STRUCTURALLY HETEROGENEOUS PROTECTIVE SCALES AND COATINGS
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ СОВРЕМЕННЫХ МАШИН; оз. Байкал; оз. Байкал
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.53980/9785907599055_23
Аннотация: В зависимости от температуры эксплуатации и уровня нагруженности разрабатываются и совершенствуются различные технологии защиты металлических поверхностей для конструктивных элементов энергетического и авиационного назначения. Одно из направлений - подготовка металлических поверхностей, способствующая росту защитных оксидных слоев Показать полностьюнепосредственно при высокотемпературном воздействии, второе - нанесение теплозащитных покрытий (ТЗП) на поверхности сплавов, используемых для компонентов авиационных газовых турбин. При любом технологическом решении, наряду с исследованием механизмов высокотемпературного окисления и коррозии металлических элементов конструкций, важным фактором является определение параметров, характеризующих сопротивление отслоению (адгезию) защитных слоев и покрытий. Целью данной работы является анализ результатов расчетно-экспериментальных исследований для определения количественных характеристик адгезии структурно-неоднородных защитных оксидных слоев (ТВО) на поверхности жаропрочных сплавов на основе никеля и обсуждение причин разброса полученных значений. В статье приводятся результаты определения характеристик адгезии ТВО, полученные при скретч-испытаниях с использованием уточненных значений модуля Юнга, полученных методом нанондентирования, а также результаты применения метода, предполагающего предварительное проведение микроструктурных исследований для определения типа разрушения и геометрических параметров дефектов. Different technological solutions to protect the surface of metallic energy and aircraft structural components are developing and improving depending on temperature and loading conditions. On the one hand, the composition of alloys and methods of surface treatment which allow to in-situ growing of protective oxide scales under high temperature exposure, and on the other hand, the application of Thermal Barrier Coatings (TBCs) in the hot section components of aircraft gas turbines. Along with investigation of high temperature oxidation and corrosion behaviors of metallic structural components, the determination of parameters responsible for interfacial adhesion of protective scales and coatings are crucial. This paper aims to analyse the experimental and interfacial adhesion quantification results for structurally heterogeneous protective oxides scales on Ni-based superalloys and to discuss the problem of large spread of data obtained. In this paper the results of determination of interfacial adhesion using scratch-test with value of Young's modulus of TGO obtained by nanoindentation as well as the results obtained using method, which is based on preliminary microstructural observation to determine the failure type and geometry parameters of spallation are presented.
Журнал: VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ СОВРЕМЕННЫХ МАШИН
Номера страниц: 23-30
Место издания: Улан-Удэ