ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: pedagogical thinking, student age, Bachelor's Degree, professional competencies, value-semantic sphere, ability to self-development, педагогическое мышление, студенческий возраст, бакалавриат, профессиональные компетенции, ценностно-смысловая сфера, способность к саморазвитию

Аннотация: В статье авторы предприняли попытку изучить проблему формирования педагогического мышления студентов, получающих профессию учителя в условиях современного вуза. Проанализированы ключевые позиции федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Авторы выделили особенности формирования профессиональных коПоказать полностьюмпетенций будущих учителей. Определены проблемы формирования основных профессиональных компетенций у современных студентов. Изучены базовые профессиональные компетенции будущего учителя. Авторов статьи в наибольшей степени интересует та компетенция, которая позволит осуществлять весь спектр функционала профессии педагог. В роли такой специальной компетенции выступает сформированное педагогическое мышление будущего учителя. Произведен теоретический обзор понятия «педагогическое мышление». Представлен обзор подходов к содержанию данной категории. Экспериментально определены компоненты педагогического мышления студентов. Проведено исследование по изучению уровня сформированности компонентов педагогического мышления будущих учителей. Исследование было проведено в условиях естественного эксперимента. В результате авторами определены уровни сформированности педагогического мышления студентов, обучающихся в условиях внедрения ФГОС ВО. Охарактеризованы особенности сформированности педагогического мышления у студентов выпускных курсов. Определены перспективы выявления динамики уровня сформированности педагогического мышления и определения эффективности условий, в которых обучаются студенты. In the article, the authors made an attempt to study the problem of the formation of pedagogical thinking of students receiving the teaching profession in the conditions of a modern university. The key positions of the federal state educational standard of higher education are analyzed. The authors highlighted the features of the formation of professional competencies of future teachers. The problems of the formation of the basic professional competencies of modern students are identified. The basic professional competencies of the future teacher have been studied. The authors of the article are most interested in the competence that will allow them to carry out the full range of functions of the teacher profession. The role of such a special competence is the formed pedagogical thinking of the future teacher. A theoretical review of the concept of "pedagogical thinking" is made. An overview of approaches to the content of this category is presented. The components of pedagogical thinking of students are experimentally determined. A study was conducted to study the level of formation of the components of pedagogical thinking of future teachers. The study was conducted in a natural experiment. As a result, the authors determined the levels of formation of pedagogical thinking of students studying in the conditions of the introduction of the Federal State Educational Standard of Higher Education. The features of the formation of pedagogical thinking among graduate students are characterized. The prospects of identifying the dynamics of the level of formation of pedagogical thinking and determining the effectiveness of the conditions in which students’ study are determined.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 75-4

Номера страниц: 408-410

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Шелкунова Татьяна Васильевна (Лесосибирский педагогический институт - филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Артюхова Татьяна Юрьевна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных