Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: experimental research, empathy, codependency, dependence, students, student environment, problem, экспериментальное исследование, эмпатия, созависимость, зависимость, студенты, студенческая среда, проблема
Аннотация: Объектом интереса в данной работе выступает взаимосвязь склонности к созависимости и уровня эмпатии у молодых людей. В первую очередь, авторы статьи рассматривают содержание понятия «эмпатия» в психологической литературе. Они описывают основные уровни эмпатии и раскрывают теорию В.В. Бойко о каналах эмпатии. Далее в статье рассматрПоказать полностьюивается содержание понятия «созависимость». Затрагивается вопрос разграничения понятий «зависимость» и «созависимость». Дана краткая историческая справка о возникновении феномена созависимости. Далее в работе приводятся личные размышления авторского коллектива по поводу взаимосвязи данных явлений и выдвинута гипотеза о тесной корреляции уровня эмпатии и склонности студентов к созависимости. Для ее апробации было спланировано и организовано экспериментальное исследование, описание хода которого представлено в настоящей работе. Авторы предлагают к ознакомлению полученные экспериментальные данные. Приводят собственную интерпретацию и выводы по поводу исследования. Отдельное внимание в работе уделяется проблемам низкого уровня развития эмпатии и высокого уровня созависимости среди студентов. Акцент делается на специальностях исследуемых групп. В целом работа представляет содержательно-фактуальную информацию о проведенном экспериментальном исследовании. The object of interest in this work is the relationship between the propensity for codependency and the level of empathy in young people. First of all, the authors of the article consider the content of the concept of "empathy" in psychological literature. They describe the main levels of empathy and reveal the theory of V.V. Boyko about the channels of empathy. Further, the article discusses the content of the concept of "codependency". The issue of differentiation of the concepts of "dependence" and "codependency" is touched upon. A brief historical reference is given about the emergence of the phenomenon of codependency. Further, the paper presents personal reflections of the author's team on the relationship of these phenomena and hypothesizes a close correlation between the level of empathy and the propensity of students to codependency. For its approbation, an experimental study was planned and organized, the description of the course of which is presented in this paper. The authors propose to familiarize themselves with the experimental data obtained. They give their own interpretation and conclusions about the study. Special attention is paid to the problems of a low level of empathy development and a high level of codependency among students. The emphasis is on the specialties of the studied groups. In general, the work presents substantive and factual information about the conducted experimental study.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: № 75-4
Номера страниц: 351-354
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского