Социально-методологические аспекты развития опорного университета : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.20913/2618-7515-2022-2-2

Ключевые слова: flagship university, regional innovation system, post-industrial type of society, intersectoral and interdisciplinary types of socio-methodological activities, personal qualities and competencies of teachers, опорный университет, региональная инновационная система, постиндустриальный тип общества, межотраслевой и междисциплинарный виды социально-методологической деятельности, личные качества и компетенции преподавателей

Аннотация: Введение. Исследуется специфика опорного университета - нового компонента в региональном развитии структур, относящихся к высшему образованию, экономике и управлению.Постановка задачи. Задачей исследования является анализ перечня научно-педагогических компетенций, который (в силу своей новизны) еще не полностью сформирован учеными Показать полностьюв виде четкой системы знаний. Выявление этого, так называемого неструктурированного, перечня научно-педагогических компетенций необходимо для совершенствования системного стиля в осуществлении образовательной и педагогической деятельности специалистов опорного университета.Методика и методология исследования. Методология анализа материала, включенного в статью, опирается на принцип взаимодействия межотраслевого и междисциплинарного видов научно-технологической деятельности.Результаты. В статье раскрывается содержание инновационной политики государства, на региональном уровне которой решение комплексных социально-экономических задач неразрывно связано с деятельностью опорного университета. Опорный университет - это новый образовательный компонент в системе взаимодействия между властью, наукой и предпринимательством. Сравнительный анализ исследовательских подходов позволил выявить неструктурированный перечень компетенций научно-педагогического работника университета, необходимых для осуществления образовательной деятельности. Поскольку образовательная деятельность направлена на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций и ценностных установок, то приоритетными личностными качествами и социально-профессиональными компетенциями вузовских преподавателей являются узкоспециализированные навыки и общая эрудированность, методологическое мышление, непрерывное повышение квалификации, мотивация к педагогической работе, коммуникативные способности. Педагогическая деятельность в университетах связана с участием преподавателя в научно-исследовательской работе. Новизна проведенного нами исследования состоит в структурировании перечня личностных качеств и социально-профессиональных компетенций современного преподавателя и студента, востребованных в актуальных сферах деятельности.Выводы. Опираясь на результаты, достигнутые в процессе анализа публикационных материалов, в работе мы обобщаем инновационную возможность опорного университета реализовывать конкретные управленческие проекты, совершенствовать персональные компетенции, принимать взвешенные решения при отборе специалистов и кадровых перестановках. Результаты исследования могут применяться вузовскими преподавателями в рамках построения субъектных перспектив профессионального и личностного развития. Introduction. The article examines the specificity of the flagship university - a new component in the regional development of structures related to higher education, economics and management.Purpose setting. The objective of the study is to analyze the list of scientific and pedagogical competencies, which (due to its novelty) it has not yet been fully formed by scientists in the form of a clear system of knowledge. The identification of this so-called unstructured list of scientific and pedagogical competencies is necessary to improve the system style in the implementation of educational and pedagogical activities of the specialists of the flagship university.Methodology of the study. The methodology of the analysis of the material included in the article is based on the principle of interaction of intersectoral and interdisciplinary types of scientific and technological activities.Results. The article reveals the content of the innovation policy of state, at the regional level of which the solution of complex socio-economic problems is inextricably linked with the activities of the flagship university. The flagship university is new educational component in the system of interaction between government, science and entrepreneurship. The comparative analysis of research approaches has revealed an unstructured list of competencies of a scientific and pedagogical employee of the university necessary for the implementation of educational activities. Since educational activities are aimed at the formation of certain professional competencies and values among students, the priority personal qualities and socio-professional competencies of university teachers are highly specialized skills and general erudition, methodological thinking, continuous professional development, motivation for pedagogical work, communicative abilities. Pedagogical activity at universities is associated with the participation of a teacher in research work. The novelty of our research consists in structuring the list of personal qualities and socio-professional competencies of a modern teacher and student that are in demand in relevant fields of activity/Conclusion. Based on the results achieved in the process of analyzing publication materials, the paper summarizes the innovative ability of the flagship university to implement specifi management projects, improve personal competencies, make informed decisions when selecting specialists and personnel changes. The results of the study can be used by university teachers in the framework of building subjective perspectives of professional and personal development.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональное образование в современном мире

Выпуск журнала: Т. 12, 2

Номера страниц: 194-202

ISSN журнала: 22241841

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный аграрный университет

Персоны

  • Князев Н.А. (Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева)
  • Буянкина Р.Г. (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Рахинский Д.В. (Красноярский государственный аграрный университет)

Вхождение в базы данных